Автодилер в Петербурге "подкатил" к банкротству

Впервые за время кризиса петербургский официальный автодилер ООО "Фаст Мотор" получило иск о банкротстве. Клиенты компании, оплатившие автомобили, могут остаться без машин.

Иск к "Фаст Мотор", петербургскому дилеру Honda, Kia и
Daewoo, 24 марта 2009 года в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти был подан
компанией "Ингосстрах". Как сообщил страховщик, долг автодилера перед
"Ингосстрахом" превышает 5 млн рублей. Это деньги, полученные от покупателей
машин по договорам автострахования, но не перечисленные в "Ингосстрах".
"Фаст Мотор" основан в 1998 году. За время работы компания
открыла пять салонов (только один из них в собственности, остальные
арендовались) и два сервисных центра. По оценке участников рынка, доля дилера в
объеме продаж марки Honda в Петербурге — около 10% (всего в 2008 году было
продано 11,6 тыс. авто).
Проблемы "Фаст Мотор" стали публичными в феврале 2009 года,
после того как недовольные клиенты провели пикет у автосалона на Камчатской
улице. Они требовали выдать им оплаченные автомобили. В начале марта дилер
остановил работу четырех из пяти салонов. На тот момент свои машины не могли
получить уже 70 клиентов "Фаст Мотор".
По словам Ирины Арсеньевой, одной из покупательниц, часть
машин дилера сейчас арестованы приставами, но на всех этих автомобилей не
хватит. Как сообщил судебный пристав–исполнитель Денис Тихонин, у него на руках
четыре исполнительных листа к "Фаст Мотор": два от Собинбанка (требует
арестовать 50 заложенных автомобилей на 64 млн рублей), один от страховой
компании "Русский мир" на 5 млн рублей и один от Нацторгбанка (арест 9
автомобилей).
Пока арестована только одна машина, остальные находятся во
Всеволожске, в сервисном центре "Фаст Мотор". Арест автомашин в пользу
Собинбанка назначен на 7 апреля, сообщил пристав. Также от физлиц к приставам
поступили шесть исполнительных листов, еще один будет получен сегодня. По ним
арестованы две машины.
По словам арбитражного управляющего Михаила Брылева, банки
при банкротстве будут иметь преимущество перед покупателями машин, и люди могут
ничего не получить. Все телефоны "Фаст Мотор", как и мобильный телефон и.о.
генерального директора компании Аркадия Раскина, с 1 по 3 апреля были отключены.
В марте Раскин говорил, что гендиректор и совладелец "Фаст
Мотор" Сергей Кулаков ищет покупателей на "Фаст Мотор".
По мнению участников рынка, главная причина тяжелого
положения "Фаст Мотор" — высокая долговая нагрузка. "В зоне риска
возможного банкротства сейчас находятся те автодилеры, которые необоснованно
привлекали кредиты в ожидании еще как минимум трехлетнего роста", — считает
директор по корпоративным продажам ООО "Аларм Моторс Форд" Вячеслав Фомин.
С этим связаны и сомнения экспертов по поводу возможности
продажи "Фаст Мотор". "Маловероятно, что кто–то позарится на этот бизнес, —
считает заместитель генерального директора ООО "Авто Эксис" (дилер Citroen)
Николай Соловьев. — Вложения в дилера всегда проблемны, а в кризис тем
более". Примечательно, что за день до подачи банкротного иска от "Ингосстраха" в
арбитраж поступил иск к "Фаст Мотор" от ОАО "Номос–банк". Как сообщили в
кредитной организации, банк требует вернуть деньги по кредиту, который заемщик
перестал обслуживать в феврале 2009 года. Сумму и назначение кредита и иска банк
раскрывать отказался.
Также в суд с декабря 2008 года поступило 19 исков к "Фаст
Мотор" от разных контрагентов. Общая сумма взыскиваемых по ним долгов превышает
100 млн рублей.
"Черный март" дилеров в России: 11 марта 2009 года подал иск
о банкротстве крупнейший в Москве дилер по продаже отечественных
автомобилей — "Инком–Лада". 16 марта 2009 г. Пермский арбитражный суд
признал несостоятельным ООО "Авто–Сити" (дилер SsangYong, Fiat, Isuzu, UAZ,
Daewoo).
Павел Горошков