Крушение автонадежд

Продажи автомобилей в России рекордно упали. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте рынок сократился на 47% против 37% в феврале и 30% в январе.

АЕБ снизил прогноз по продажам пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России на 2009 год до 1,7 млн против январского "максимума" — 2,5 млн. По мнению частников рынка, это не предел, может быть меньше.
Причины комментирует глава автокомитета АЕБ Дэвид Томас: это "ограничение доступности кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвация рубля и повышение таможенных пошлин". Цены на автомобили в России растут, хотя усмотреть в этом прямую связь, к примеру, с девальвацией рубля становится все труднее.
Эксперты считают, что факторы, которые назвал Дэвид Томас, нужно суммировать, не забывая при этом, что никто не хочет работать даром.
Лидером российского рынка по количеству проданных автомобилей является АвтоВАЗ. В марте 2009 года в РФ было продано около 30 тыс. автомобилей Lada. Это на 42% меньше, чем в марте 2008 года. Для сравнения: продажи GM Group за тот же период упали на 59%, до 13,7 тыс., Nissan Group и Renault — на 38%, примерно до 17 тыс. в сумме.
Самый мощный спад продаж в процентном отношении в марте продемонстрировали бренды Chery (–84%) и Mitsubishi (–82%). В плюсе март завершила только VW Group — было продано 9,5 тыс. автомобилей против 9,2 тыс. в марте 2008 года.
В индивидуальном зачете лидируют Hummer (+89%, 153 автомобилей против 81), Cadillac (+51%, 265 против 175), Infiniti (+55%, 614 против 395), Volkswagen (+44%, 4 тыс. против 2,8 тыс.).
Список из 25 наиболее продаваемых моделей возглавили Lada Priora, Samara и 2105/2107, на 4–м месте — Ford Focus, на 5–м — Lada Kalina. Исследователи АЕБ подчеркивают, что в десятке лидеров российского рынка автопродаж в I квартале 2009 года — восемь марок местного производства.