Намывные земли в Петербурге остановил кризис

Автор фото: "ДП"

Кризис замедлит создание намывных территорий в Западной части Васильевского острова в рамках проекта "Морской фасад". В этом году будет намыто всего 20 га, а создание "Острова" отодвигается на неопределенный срок.

В 2008 году для "Морского фасада" было намыто около 70 га. Общая площадь образованной территории, включая 32 га, на которых разместится пассажирский порт, составила в итоге около 150 га. По словам президента управляющей компании "Морской фасад" Шавката Кары–Ниязова, на них еще есть свободные, непроданные площади.
В 2009 году с середины июня до середины августа будет намыто около 20 га территории вместо 85 запланированных ранее. Кроме того, проект создания так называемого "Острова" площадью 75 га реализовывать в ближайшее время не планируется. Он остается в проекте планировки территории, но пока в компании не ощущают, что он будет востребован инвесторами в период кризиса.
Продолжать намыв земли при отсутствии реальных покупателей не имеет смысла, считают эксперты. "Земельные участки могут продаваться небольшими лотами, однако спрос на них также сейчас практически отсутствует", — говорит директор по профессиональной деятельности Knight Frank St. Petersburg Николай Пашков. По его словам, инвесторы с деньгами рассматривают только те участки, на которых возможно построить элитное жилье, территории "Морского фасада" объективно к ним не относятся.
Сегодня инвесторы рассматривают в основном действующВ Петербурге "подмыло" намывные землиие объекты либо "осязаемые", понятные девелоперские проекты. По мнению руководителя отдела консалтинга ASTERA St.Petersburg Евгении Васильевой, рынок пока не готов к проектам по освоению намывных территорий ни с финансовой, ни с психологической точки зрения.
Коммерческий директор Colliers International Николай Казанский отмечает, что инвесторы сейчас больше интересуются подготовленными с точки зрения инфраструктуры участками, желательно в центре города, — для них это менее рискованное вложение, чем неподготовленные участки "Морского фасада".
Кроме того, западная часть Васильевского острова не самая удобная с точки зрения транспортной доступности, поэтому привлекательность участков намывной территории "Морского фасада" во многом зависит от строительства Западного скоростного диаметра. И если бы оно продвинулось, то спрос на землю возрос бы.
В Петербурге В Петербурге "подмыло" намывные земли
Спрос в этом проекте возобновится по мере оживления ситуации на рынке недвижимости, по прогнозам экспертов — не раньше, чем через год. Это касается и большинства крупных проектов освоения территорий, по сравнению с которыми "Морской Фасад" ранее реализовывался очень динамично.
На строительство пассажирского порта кризис влияния не окажет. В 2009 году планируется завершить второй пусковой комплекс, включающий три причала и два вокзала (круизный и паромный), которые будут задействованы в следующей навигации. Завершить строительство всех портовых сооружений планируется уже к концу 2010 года, чтобы в 2011 году порт начал работать на полную мощность, принимая до 12 тыс. круизных и паромных пассажиров в день.
После выхода на полное развитие EBITDA пассажирского порта составит около $5 млн в год, считает Шавкат Кары–Ниязов. При этом снижения потока круизных судов в порту не ожидают. В этом году он примет 112 судов, говорит вице–президент УК "Морской фасад" Серик Жусупов.
"Несмотря на ввод новых мощностей, весь Петербургский порт не смог в этом году удовлетворить все заявки от судов, желающих прийти в город, — говорит он, — в следующем году мы ожидаем увеличения судозаходов минимум на 10% в целом по Петербургу".