Авторынок Петербурга скорее жив

Продажи новых иномарок в Петербурге сократились в апреле на 48%. В целом по России падение продаж больше — 54%.

По данным агентства "Автостат", в апреле петербургскими дилерами было продано 9900 новых иномарок, в то время как годом ранее — 19 200. Таким образом, падение продаж составило 48%.
Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в целом по России объем продаж новых автомобилей (иномарок и отечественных) в апреле составил 135 733 автомобиля, это на 53% меньше, чем год назад, когда было реализовано 291 020 машин. За вычетом из статистики по отечественным маркам LADA, ГАЗ, УАЗ, ИЖ падение российского рынка иномарок можно оценить в 54%. За январь–апрель 2009 г. продажи иномарок в Петербурге также упали меньше, чем в целом по стране, — 38,3% против 42% соответственно. С учетом отечественных марок падение российского рынка составило 44%.
Светлана Тараканова, руководитель отдела маркетинга ГК "Мега Авто", считает, что рынок Петербурга более живой, чем рынок России в целом. "Данный факт, скорее всего, можно объяснить стабильным притоком инвестиций и более стабильным, нежели в большинстве регионов, положением населения города, — отмечает эксперт. — Стоит отметить, что падение объемов продаж — это результат и повышения цен на иномарки, и удорожания заемных средств, а также психологический фактор неуверенности в развитии экономической ситуации и своего социального положения в ближайшей перспективе".
Впрочем, незначительная разница в уровне падения продаж между Петербургом и остальными регионами не очень радует местных дилеров, так как спрос на их товар продолжает снижаться. "Падение продолжается, и я пока не вижу, когда оно остановится, — говорит Андрей Вавилин, генеральный директор ООО "Реформа–моторс" (дилер Hyundai). — Сейчас на рынке одни из самых лучших условий для приобретения автомобилей, но даже те люди, у которых есть деньги, боятся тратить их на эти цели. Приближаются летние месяцы, которые, как и январь, традиционно слабые в отношении продаж, поэтому снижение спроса, вероятно, продолжится".
Светлана Тараканова ожидает дальнейшего снижения продаж в летние месяцы относительно майской отметки на 10–15%. "Сентябрь также будет тяжелым, в октябре начнется небольшой рост, который приведет к стабилизации продаж где–то на уровне марта 2009 года", — прогнозирует она.
Эксперты АЕБ считают, что дальнейшее развитие и поддержание продаж возможно только при финансировании авторынка. Пока государственная программа субсидирования кредитов на покупку автотранспорта не приносит желаемых результатов, вероятно, потому, что ее действие распространяется на слишком ограниченное число автомобилей стоимостью до 350 тыс. рублей. Недавно Министерство промышленности и торговли заявило о своем предложении повысить порог стоимости автомобиля до 600 тыс. рублей, снизить первоначальный взнос с 30 до 15% и увеличить срок выплаты кредита. Чтобы вступить в силу, инициатива должна получить одобрение Министерства финансов.