Ленобласть оценит гостиницы по–своему

Малые отели Ленобласти сами разработали требования к своей работе и критерии ее оценки. По мнению экспертов, это повысит привлекательность региона для туристов.

В Ленобласти подготовлены критерии, которым должны соответствовать малые отели (проект стандарта "Сельские гостевые дома"). Об этом "Деловому Петербургу" сообщила начальник отдела областного комитета по физкультуре, спорту, туризму и молодежной политике Татьяна Гаврилова. По ее словам, главная задача авторов стандарта (членов клуба сельских гостевых домов) — описать набор услуг, которые они должны предоставлять. "Турист должен понимать, куда он едет и что ему там дадут", — говорит Гаврилова.
Пока в проекте лишь самые общие требования: например, указатели на подъездных путях, вывеска с названием, обследованные и обозначенные места для купания и рыбалки. Но директор Лужского туристско–информационного центра (он занимается продвижением гостевых домов) Тамара Толокнова утверждает, что по мере обсуждения участниками рынка стандарт будет насыщаться конкретикой. "Например, у всех есть понимание, что без бани в домике делать нечего. Значит, нужно будет описать требования к ней", — утверждает она.
Стандарт создан в рамках проекта "Дорога к дому", который финансируется по программе Tacis, бюджет проекта — около 150 тыс. евро. До конца 2009 г. членство в клубе для владельцев домиков бесплатное. По мнению Толокновой, частный бизнес по оказанию гостиничных услуг быстрее выйдет из тени, если это не будет сопряжено с расходами.
В то же время расходы на добровольную сертификацию отеля по стандартам Ростуризма — удовольствие не из дешевых. Как правило, это предмет договоренности отеля и экспертов–оценщиков. По словам управляющего крупной петербургской гостиницей, затраты на сертификацию отеля были сопоставимы с расходами на приобретение набора столового серебра для гостиничного ресторана.
Сейчас в Ленобласти официально зарегистрировано 22 гостевых дома. По данным экспертов, на самом деле их более сотни. Тренер–консультант по гостиничному бизнесу Алла Корнева считает, что если в новом стандарте будут требования, которые действительно нужны потребителям, а не чиновникам, раздающим сертификаты, это усилит привлекательность Ленобласти в глазах туристов.
В 2008 г. Ленинградскую область посетили 1,8 млн туристов (в 2007 г. — 1,7 млн туристов). В качестве налогов от предприятий и организаций туристской сферы в бюджет Ленобласти поступило 430 млн рублей.
По данным комитета по физкультуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленобласти, на территории региона находится 13 санаториев, 264 базы отдыха, 112 гостиниц, 40 детских лагерей, 11 охотничьих и рыбацких домиков. Сертификат, подтверждающий получение "звездочек", имеют 3–4% от общего числа отелей. На территории Ленинградской области работают 129 туристических фирм.