Японскую культуру продают в розницу

Автор фото: ДП

Любитель манга и аниме создал магазин для фанатов японской культуры. Он уверен, что сделать бизнес успешным легко, если понимать потребности своей целевой аудитории.

Основные покупатели магазина Аниме MANIA — это подростки от 13 лет, зрители телеканала 2х2 или Jetix.
"Магазины для отаку: фанатов аниме и японских комиксов манга — существуют во всем мире. Моя мечта была создать такой же. Подвернулся случай. У знакомого был магазин товаров из Индонезии, он хотел расширить его специализацию. Мое предложение оказалось кстати", — вспоминает Виктор Карасев.
Партнеры поделили финансовые расходы пополам (на начальном этапе около 100 тыс. рублей с каждого) и на условиях долевого вложения стали работать вместе. Сейчас половина представленного в магазине товара — это продукция японской тематики. Предприниматели отмечают, что от этого бизнес выигрывает: клиенты, пришедшие за вещью из одной культуры, заинтересовываются и другой.
Часть товаров, таких как календари, значки, наклейки, Виктор приобретает в петербургских оптовых фирмах. Фигурки, артбуки и прочую атрибутику заказывает из Японии, Китая или США. Он отмечает, что благодаря Интернету за те годы, что он увлекался аниме, ему удалось наладить связи с людьми, которые работают в этой сфере во всем мире.
Начальные вложения в проект окупились за три месяца. Официального сайта у магазина нет. Подробную информацию о товарах Виктор размещает в социальных сетях.
"Это гораздо быстрее, экономичнее и удобнее, к тому же трудно найти более широкую базу для привлечения потенциальных покупателей", — считает он.
В магазине работает один продавец. По выходным партнеры сами становятся за прилавок. Полученную прибыль они вложили в открытие еще одной торговой точки, также на окраине города. Но из–за ее менее удачного расположения и начавшегося кризиса (количество покупателей сократилось почти на 40%), ее пришлось закрыть.
Олеся Смирнова