"Ашан" продаст местных

Автор фото: "ДП"

Сеть гипермаркетов "Ашан" намерена начать работу с мелкими поставщиками в регионах. Для них предложат особые условия закупок, однако эксперты сомневаются, что эти условия будут действительно выгодными для малого бизнеса.

Компания сообщила о начале реструктуризации своей системы закупок: она намерена делать в регионах России акцент на местного производителя.
Если ранее поставщикам "Ашана" приходилось обращаться в головной офис компании в Москве, то теперь в каждом магазине менеджеры будут искать местных поставщиков. Также "Ашан" обещает ввести для малого и среднего бизнеса специальные упрощенные контракты, позволяющие поставлять продукцию в отдельно взятый гипермаркет. Кроме того, в Москве создается региональная дирекция закупок, которая будет оказывать поддержку тем предприятиям, которые могли бы расширить свое производство и стать поставщиками "Ашана" на федеральном или даже транснациональном уровне.
Политику "Ашана" в отношении "входных билетов" и отсрочек платежей в пресс–службе компании комментировать отказались, отметив лишь, что будет "дифференцированный подход ко всем поставщикам".
С 20 мая новая система закупок начала действовать в Новосибирске, с начала июня будет внедрена в Краснодаре и Ростове–на–Дону, в конце июня — в Нижнем Новгороде. В Петербурге ее внедрят до конца года, пояснили в пресс–службе "Ашана".
"Ашан" продаст местных "Ашан" продаст местных
Конкуренты "Ашана" уже используют похожие бизнес–схемы. Так, сеть гипермаркетов "Лента" децентрализовала систему закупок с момента выхода за пределы Петербурга. В ассортименте каждого регионального магазина до 50% могут занимать товары местных и локальных производителей, сообщили в пресс–службе компании. Работает "Лента" и с мелкими поставщиками, включая индивидуальных предпринимателей. Условия заключения контрактов для всех одинаковы, но для отдельных поставщиков могут быть исключения, отметили в пресс–службе "Ленты".
Скептически относится к инициативе "Ашана" глава Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. "Если все это будет реализовано, это будет замечательно, но пока я не вижу к этому никаких объективных предпосылок", — говорит он. По его словам, у торговых сетей нет никаких стимулов улучшать условия доступа на свои полки мелким поставщикам.
"Я не исключаю, что они придут к местным поставщикам и назовут такую цену закупки, по которой поставщик откажется с ними работать. После этого они поднимут руки и скажут: ну мы же ходили, они отказались", — говорит Алексей Третьяков.