Правда о "Евровидении–2009": взгляд из–за кулис

По масштабам пиар–кампании исполнителей на "Евровидении–2009" сразу можно понять, какие страны легко переживают мировой финансовый кризис. Российские организаторы также всеми силами стараются доказать, что экономические потрясения им нипочем.

Наибольшей пиар–активностью на конкурсе отличается
украинская делегация. К моменту второго полуфинала практически каждый третий
журналист или участник делегации за кулисами "Евровидения" расхаживал в футболке
с надписью Anti–crisis boy, а также с сумками с надписями Anti–crisis bag.
Столь щедрая раздача сувениров была частью пиар–кампании
участницы второго полуфинала от Украины Светланы Лободы, представившей песню Be
my Valentine (Anti–crisis girl). Не поскупилась украинская делегация и на
декорации для номера певицы: процесс их установки был столь сложен, что для
этого пришлось сделать продолжительную паузу перед ее выступлением.
Одним из элементов декораций ее номера была барабанная
установка, украшенная украинскими флагами. "Во время репетиций на этих флагах
было написано Anti–crisis girl, но, говорят, что незадолго до полуфинала главе
украинской делегации позвонил президент Виктор Ющенко и потребовал убрать с
флагов эти надписи", — рассказывает Семен Горов, известный на Украине
клипмейкер, снявший три клипа для участников нынешнего "Евровидения".
По его словам, российские организаторы не всегда идут
навстречу участникам конкурса. "Я сам слышал разговоры за сценой: тот или иной
участник просит у организаторов: "А можно мне то–то и то–то в номер добавить,
декорацию, например?". А организаторы отвечают: "Нет". "А почему нет?"
— "Нет и все!". "Скорее всего, организаторы просто выпендриваются", —
резюмирует Семен Горов.
"Выпендриваются" организаторы и во всех остальных
смыслах:
каждому журналисту выдают по карточке на 70 поездок в
московском метрополитене, в пресс–центре рекой льется сок из стильных пакетов с
логотипами "Евровидения", выпущенных специально для конкурса, а каждый час от
спорткомплекса "Олимпийский" до "Евродома" (место для тусовок гостей и
участников конкурса) ходит шаттл–автобус. Однако лишних неприятностей
организаторам не нужно: во всех ларьках рядом с "Олимпийским" префектом
соответствующего округа запрещено продавать алкоголь, аналогичный запрет
действует и во всех кафе "Олимпийского".
За порядком на конкурсе лично следил генеральный директор
Первого канала Константин Эрнст. Раз в час он, одетый в черный плащ и окруженный
свитой помощников, решительно рассекал пространство закулисья "Евровидения".
Позаботились организаторы и о правильной реакции публики, присутствовавшей в
зале на втором полуфинале конкурса.
За несколько минут до полуфинала в зале зазвучал приятный
баритон не видимого публике ведущего конкурса Андрея Малахова. "Уважаемые
зрители в зале! Надеемся, что ваши аплодисменты после наших фраз "Hello,
Moscow!Hello, Europe!" будут звучать не менее 10 секунд!". Зрители к известному
телеведущему прислушались и хлопали на совесть.
Активно реагировали на каждую песню и специально
организованные чирлидеры в фан–зоне, которые в зависимости от минорности или
мажорности композиции либо трясли мочалками, либо поднимали в воздух руки с
фонариками.
После второго полуфинала стало понятно, диаспора какой
страны
, по крайней мере в Москве, пострадала от кризиса меньше всего.
Болельщики азербайджанских исполнителей, прошедших в финал, так хорошо были
экипированы продукцией с символикой своей страны и так щедро раздавали всем
желающим футболки с надписью "Азербайджан", что было понятно: кризис обошел их
стороной.