Тест-драйв: новый Форд Фокус не станет самой популярной иномаркой

Ford Focus

На первый взгляд, кажется, что обновленный Фокус мало изменился. Появились новые фары, новая массивная решетка радиатора, трапециевидная форма которой объединяет теперь все новые модели Форд. Казалось бы, все. Однако производитель просит присмотреться: во внешности автомобиля изменилось практически все.

В частности, у нового хетчбека от прежней модели осталась только крыша. Вся оптика, передний и задний бамперы новые, капот приобрел выдающиеся боковые грани, а по рельефным бокам кузова больше не тянутся черной нитью пластиковые молдинги. В экстерьере седана кроме крыши остались еще и знакомые задние фонари.
Кнопка место ключа
Заглядывая в салон, обнаруживаем новый рельефный щиток приборов, который пришел на смену плоским циферблатам. Датчики имеют серебристую окантовку, которая придает им благородный вид.
Отделка центральной панели и тоннеля между водителем и пассажиром справа еще более оригинальная. В зависимости от комплектации автомобиля можно выбрать матовую серебристую поверхность или глянцевый пластик «под темное дерево».
Второй вариант смотрится, пожалуй, даже слишком дорого для «народного» автомобиля.
В топовой комплектации SE (автомобили этой серии поставляются из Испании) в качестве опции можно заказать кнопку Ford Power, которая отменяет необходимость использования ключа зажигания. Кроме того, в обновленном Фокусе можно обнаружить и другие инновации. Например, USB-порт с модулем для подключения своего аудиоустройства к штатной музыкальной системе. Для заказа доступно голосовое управление, подключение через Bluetooth, новая навигационная система с 5-дюймовым цветным дисплеем, а также розетка на 230В.
Все хорошо, но...
Поведение обновленного Фокуса на дороге не изменилось, и это, пожалуй, самая приятная новость. Предыдущая модель, вышедшая на рынок в 2004 году, задала некий стандарт ходовых качеств для массовых автомобилей С-класса. И до сих пор Фокус остается автомобилем, который управляется легко, великолепно держит дорогу, а его подвеска отлично подходит для сложных дорожных условий.
К сожалению, рестайлинг не смог избавить Фокус от высокого уровня шума в салоне.
Автомобиль поставляется на рынок с пятью типами бензиновых двигателей и одним дизельным объемом 1,8 л (115 л.с.). Последний является, пожалуй, самым интересным из всей линейки - тяговитый, с задорным подхватом на 2 тыс. оборотов, он дарит настоящее удовольствие от вождения. И еще приятно урчит, как небольшой трактор. По своим характеристикам его можно сравнить с 2-литровым бензиновым агрегатом, который демонстрирует лучшую тягу на низких оборотах. Однако дизель стоит дороже.
Обновленный Форд Фокус подорожал на $ 400-500 в зависимости от комплектации, но это по-прежнему «честный» автомобиль, который демонстрирует лучшее соотношение «цена-качество» в классе.
Все было бы слишком хорошо, если не одно «но» - похоже, период массового восторга недорогим и качественным Фокусом заканчивается. Прежняя модель слишком примелькалась на дорогах. Конкуренция в С-классе слишком жесткая, и долго удерживать позиции лидера в нем тяжело. В результате по итогам продаж за I квартал 2008 года Фокус лишился звания самой популярной иномарки в России, уступив место лидера Chevrolet Lacetti.