Премьер Путин захотел премьер

Автор фото: "ДП"

Владимир Путин утвердил состав правительственного совета по развитию кинематографии. В него вошли такие видные деятели культуры, как Никита Михалков и Константин Эрнст.

Судьбы российского кинематографа будут вершить замглавы администрации президента РФ Владислав Сурков, вице–премьер Александр Жуков, министр культуры Александр Авдеев, замглавы Минэкономразвития Станислав Воскресенский, пресс–секретарь премьера Дмитрий Песков, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, глава ВЭБа Владимир Дмитриев, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев.
Из деятелей собственно кино в киносовет Путина попали председатель союза кинематографистов Никита Михалков (сохранивший этот пост вопреки, а также благодаря скандальной истории с участием Марлена Хуциева), режиссеры Валерий Тодоровский, Владимир Хотиненко, гендиректор "Мосфильма" Карэн Шахназаров, а также гендиректор Первого канала Константин Эрнст, сообщает РИА "Новости".
Предполагается, что новый орган будет рассматривать и готовить предложения по господдержке производства, проката, показа отечественной кинопродукции и ее распространения за рубежом.
О коммерческой составляющей отечественного кино говорит, к примеру, тот факт, что лидер проката — "Обитаемый остров" Федора Бондарчука пребывает в глубоком минусе.
Первая часть фильма, общий бюджет которого составляет $36 млн, собрала $21 млн, вторая, по данным ресурса "Кинобизнес сегодня", около $5,5 млн. В сумме планировалось собрать $70 млн.
Продюсер фильма Александр Роднянский заявил недавно, что деньги теперь придется возвращать и это займет несколько лет.
Премьер ждет премьер Премьер ждет премьер Еще одна громкая премьера — фильм "Тарас Бульба". По данным компании "Централ Партнершип", этот фильм — лидер по посещаемости. С начала апреля его увидели 3,8 млн зрителей в России и более 560 тыс. на Украине. При этом кассовый сбор картины — 568,2 млн рублей (данные "Кинобизнес сегодня". — Ред.), что ниже, чем у первой части "Обитаемого острова".
"Треть российских фильмов, которые выходят в прокат, не окупают затрат даже на печать копий", — говорит генеральный директор ЗАО "Невафильм" Олег Березин. По его словам, "с 1998 года в кинобизнесе обнаружилось много узких мест".
Одно из таких "узких мест" кинопроизводства — перефинансирование. "Появились целые толпы продюсеров, инвесторов, готовых вкладывать деньги в кино. А на самом деле система не работает! Потратить 3 млн на фильм, получить от его проката в кинотеатрах 3 млн и считать, что это хорошо, — бред", — говорит Олег Березин.
С началом кризиса поток частных инвестиций в кино резко обмелел. Теперь в процесс включилось государство.
Минкультуры РФ вышло с концепцией, согласно которой из всех государственных киностудий предлагается оставить пять базовых — "Ленфильм", "Мосфильм", студию им. Горького, Свердловскую киностудию и Центр национального фильма, присоединив к ним оставшиеся.
На базе "Ленфильма", в частности, планируется создать государственно–частное партнерство при участии студии RWS — "дочки" АФК "Система". По словам гендиректора кинокомпании RWS Юрия Сапронова, которые приводит РИА "Новости", предполагаемые инвестиции в проект составляют $200–300 млн.
В этом совместном предприятии государство претендует на блокирующий пакет акций (не менее 25% плюс одна акция).
На вопрос, зачем государству блокпакет, Сапронов отвечает: "С одной стороны, государство получит гарантию, что "Ленфильм" не превратится в гостиницу, с другой — у инвестора останется возможность перестроить студию и сделать ее привлекательной и для российских производителей, и для иностранных".
Участники кинорынка смотрят на реформы без оптимизма. Одни отмечают идеологическую подоплеку происходящего — неспроста еще Владимир Ульянов писал, что "пока народ безграмотен, важнейшими из искусств являются кино и цирк". А во–вторых, мало кто сегодня питает иллюзии по поводу распределения финансовых потоков и того, насколько декларации соответствуют реальности.