14:3909 сентября 200814:39
2просмотров
14:3909 сентября 2008
Российское правительство инициирует развертывание лицензионных производств иномарок на Дальнем Востоке и в Сибири. В европейской части заводов уже достаточно.
Минэкономразвития РФ планирует возобновить механизм
заключения соглашений по промсборке автомобилей, сообщил заместитель министра
экономического развития Станислав Воскресенский. Как сообщает "Интерфакс", это
заявление замминистра сделал в кулуарах V Байкальского экономического форума
"Подписание соглашений будет возобновлено", – сказал он.
По словам Вокресенского, речь прежде всего идет о создании
сборочных производств автомобилей на Дальнем Востоке. В частности, там
планируется реализовать проект компания Sollers.
Кроме того, во вторник глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов
заявил, что ведутся переговоры о начале сборки автомобилей Nissan в
Комсомольске-на-Амуре.
По данным Минэкономразвития, за первые шесть месяцев 2008
года автомобильные заводы на территории России выпустили 723,8 тыс. легковых
автомобилей, это почти на 20% больше чем в прошлом году. Объем выпущенной
продукции иностранных сборочных предприятий увеличился на 45% и составил 296,5
тыс. автомобилей.
В уточненном прогнозе социально-экономического развития
России на 2008–2010 годы говорится, что производство легковых автомобилей в
России может вырасти к 2010 году до 48,9% – это 1,750 млн машин за год. Более
половины составят иномарки.
В настоящее время центром сбора иномарок становятся
Петербург и Ленобласть. Здесь находятся производтва таких компаний как Ford,
Toyota, строятся заводы Nissan, GM и Hyundai. Suzuki также подписала с городом
меморандум о строительстве своего предприятия. Пока суммарные заявленные этими
заводами объемы укладываются в 500 тыс. в год.
Вторым по значимости автоцентром обещает стать Калуга, где
сосредоточено производство FW и Skoda. Предполагается, что при полной мощности
завод будет выпускать до 150 тыс. авто ежегодно. Там же собираются построить
предприятие компания Peugeot-Citroёn.