Невскому Детройту сделают конкурента

Российское правительство инициирует развертывание лицензионных производств иномарок на Дальнем Востоке и в Сибири. В европейской части заводов уже достаточно.

Минэкономразвития РФ планирует возобновить механизм заключения соглашений по промсборке автомобилей, сообщил заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский. Как сообщает "Интерфакс", это заявление замминистра сделал в кулуарах V Байкальского экономического форума "Подписание соглашений будет возобновлено", – сказал он.
По словам Вокресенского, речь прежде всего идет о создании сборочных производств автомобилей на Дальнем Востоке. В частности, там планируется реализовать проект компания Sollers.
Кроме того, во вторник глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил, что ведутся переговоры о начале сборки автомобилей Nissan в Комсомольске-на-Амуре.
По данным Минэкономразвития, за первые шесть месяцев 2008 года автомобильные заводы на территории России выпустили 723,8 тыс. легковых автомобилей, это почти на 20% больше чем в прошлом году. Объем выпущенной продукции иностранных сборочных предприятий увеличился на 45% и составил 296,5 тыс. автомобилей.
В уточненном прогнозе социально-экономического развития России на 2008–2010 годы говорится, что производство легковых автомобилей в России может вырасти к 2010 году до 48,9% – это 1,750 млн машин за год. Более половины составят иномарки.
В настоящее время центром сбора иномарок становятся Петербург и Ленобласть. Здесь находятся производтва таких компаний как Ford, Toyota, строятся заводы Nissan, GM и Hyundai. Suzuki также подписала с городом меморандум о строительстве своего предприятия. Пока суммарные заявленные этими заводами объемы укладываются в 500 тыс. в год.
Вторым по значимости автоцентром обещает стать Калуга, где сосредоточено производство FW и Skoda. Предполагается, что при полной мощности завод будет выпускать до 150 тыс. авто ежегодно. Там же собираются построить предприятие компания Peugeot-Citroёn.