"Привет, это Нойз. Только говори быстрее, у меня деньги на телефоне заканчиваются", - звезда отечественного хип-хопа уже подписала контракт с Universal, но еще не разбогатела.
Noize MC и его группа редкие гости в Петербурге: когда наезжали с
сольными концертами в последний раз – собрали аншлаги. На одном концерте гитару
расколошматили, на втором крауд серфинг учинили. Смех и угар: такое ощущение,
что на сцене одновременно находятся Eminem, Sex Pistols и Comedy Club.
Хрестоматийная история: был Ваня из Белгорода – стал Noize MC из Москвы. В пятницу тринадцатого в таковом качестве подписал контракт с пресловутой компанией Universal, теперь болтается в каталоге между No Doubt и Notorious B.I.G. Случилось это в апреле прошлого года – спустя год и еще чуть-чуть Noize MC выпустил дебютный альбом "The Greatest Hits Vol. 1": "Материал разнообразный: и чистый хип-хоп, и регги-треки, и рокешник".
Хрестоматийная история: был Ваня из Белгорода – стал Noize MC из Москвы. В пятницу тринадцатого в таковом качестве подписал контракт с пресловутой компанией Universal, теперь болтается в каталоге между No Doubt и Notorious B.I.G. Случилось это в апреле прошлого года – спустя год и еще чуть-чуть Noize MC выпустил дебютный альбом "The Greatest Hits Vol. 1": "Материал разнообразный: и чистый хип-хоп, и регги-треки, и рокешник".
Песни Noize MC – это "на вкус и цвет" (в хитах сейчас – "Песня Для Радио" и
"За Закрытой Дверью" с сэмплом из Чижа); музыка для тех, кто, с одной стороны,
оценил пару лет назад британского хип-хоп-барда Plan B – с другой стороны,
врубается в тех же питерских 2H Company. Равнодушных двадцати двухлетний рэппер
берет другим: техникой фристайла. Это импровизация: что вижу – то пою, вернее,
читаю; с оговоркой – в ритм и рифму, пусть неточную, но быструю. Акынство от
хип-хопа. Нойзу в этом нет равных; он - Артюр Рембо и Владимир Маяковский
фристайла: "Иногда и в обычной жизни получается случайно. То есть периодически
люди обращают внимание: чего-то ты так заговорил, как будто рэп читаешь". На так
называемых бэттлах (состязания фристайлеров) Noize MC победил не только
конкурентов в равной весовой категории – но и софт-роковую группу ГДР.
Недавно еще и кино-звездой стал. "Восьмой Милей" для Noize MC оказался ремейк
советского фильма "Розыгрыш". Это тот самый, в котором 30 лет назад дебютировали
режиссер Владимир Меньшов и актер Дмитрий Харатьян. Ремейк сняли на студии Павла
Лунгина. Нойз там сыграл роль, которая в 70-е прославила Харатьяна, –
старшеклассника Игоря Глушко.
…Деньги на телефоне звезды отечественного хип-хопа, в конце концов,
появились; договорились о встрече в одной из пирожковых в центре. В течение
получаса Noize MC рассуждал о музыке и кино. Далее – от первого лица.
Песни не понравились
Восьмидесятые – вот это было прикольное время, русский рок, честная движуха.
Вся эта культура квартирников, переписывания бобин, магнитальбомы. В принципе,
сейчас все то же самое происходит при помощи Интернета. Начиная с девяностых,
русский рок – это сомнительная замшелая альтернатива поп-сцене. По-настоящему
альтернативная музыка существует давно, эти группы собирают полные залы – всякие
Amatory, "Психея" иже с ними. Но должна образоваться в России альтернативная
сцена в серьезном понимании. Сейчас единственный персонаж, который является
действительно культовым, – это Дельфин. Есть группа "Кирпичи", которая менее
успешна, но до сих пор на плаву. Мне нравятся 2H Company, "Кровосток". Нравится
Guf. Единственное – у него много серьезных грузовых песен про наркотики.
Я против наркотиков. Но меня задолбали тупорылые призывы музыкантов в духе
"наркотики это плохо", "брось их употреблять", "что ты делаешь с собой, ааа".
Это дуболомство, оно приелось. Я во многих трэках говорю с такой подачей: да
ладно, круто, вот, смотри, что с тобой будет. Это такой циничный черный юмор.
С группой ГДР после битвы я не пересекался. Они на самом деле оказались
очень добрые и милые ребята. Я даже потом думал: чего так жестко с ними. Но я
просто был настроен на битву, поэтому и летели клочки по закоулочкам. Да, они
прикольные, добрые, хорошо играют, как музыканты они профессиональнее нас, но,
блин, мне не нравятся их песни, черт возьми.
Не дали сделать панк-кино
Как-то раз мне позвонил с незнакомого номера человек, сказал, что он режиссер
и собирается снять фильм о школе. И что ему нужен саундтрек. Я сказал: не
вопрос. У нас, оказывалось, общий знакомый есть, гитарист группы "Маша и
Медведи". Он-то режиссеру Андрею Кудиненко меня и порекомендовал. Андрей потом
сказал, что хочет снять в главной роли музыканта, который исполнил бы свои
трэки. Я опешил слегка и спросил: ты что, хочешь мне главную роль в фильме
предложить? Он: ну нет, конечно, там всякие кастинги, пробы, но вообще было бы
неплохо.
Кастинг был довольно смешной. Я приезжал с гитарой, читал фристайл. И там
были трения по поводу того, что я староват. На это я выдавал импровизацию: "Вы
снимите в этом фильме в главной роли Мамонова Петра / И тогда точно картина
пойдет на ура". Это их и подкупило.
Основные съемки проходили в августе. Снимали в Москве, в двух школах. Плюс
уличные съемки. Вот, например, мы в Камергерском переулке играли на улице. То
есть собирались сначала снимать это на Арбате – но, к сожалению, был уже конец
августа. Все подготовлено к празднованию дня города Москвы, везде висели плакаты
"Москве 860"… или сколько ей? То есть было бы палево: у нас же действие весной
происходит, последняя четверть одиннадцатого класса.
Мой герой на харатьяновского не очень похож. Харатьян играет такого истерика.
Я же получился более обособленный от коллектива класса, чем он. На съемках с
Харатьяном я вообще не пересекался (прим.: в ремейке Дмитрий Харатьян играет
второстепенную роль – отца Олега Комарова). Но тут мне рассказали забавную вещь.
Вся озвучка "Розыгрыша" проводилась на студии Аркадия Укупника. Звукорежиссер
фильма Сергей Гусинский однажды и говорит: я тут вчера слышал, как Укупник
хвалил Харатьяну твою музыку. Я долго смеялся над набором персонажей.
Саундтрек в "Розыгрыше", в основном, инструментальный. Нельзя сказать, что
хип-хоп. Скорее можно сравнить с Mogwai и "Дубовый Гаайъ". Но есть и рэп-трэки,
которые мы исполняем как группа. Группа, конечно, ненастоящая – фильмовая.
Например, там есть сцена репетиции в школе – "в каморке, что за актовым залом".
А вот нашей песни "За Закрытой Дверью" в кино нет. Не взяли, потому что там даже
самый приличный куплет – это мясо: про вокалистку Олесю, с которой басист
потерял девственность. Круто, конечно, было бы, но панк-кино нам не дали
сделать.