16:0312 августа 200816:03
10просмотров
16:0312 августа 2008
"Мой муж военнослужащий, о собаках мечтали, но не могли себе позволить из-за переездов. Когда поселились в Петербурге в 1992 году, то завели эрдельтерьера, но я всегда мечтала о маленьких собаках", - рассказывает владелица питомника "Дан-Стар-Ком" Людмила Комякова.
Миниатюрную собачку – йоркширского терьера – заводчице подарили друзья в 1993
году, и тогда она решила их разводить. Название питомнику дано в честь первого
щенка, родившегося в белую ночь, и расшифровывается как "Дневная звезда
Комяковой", рассказала предпринимательница. Когда собак в питомнике стало около
десятка, семья решила пожертвовать проживанием в Петербурге и переехать в
частный дом с 1700 м2 земли в Красном Селе. Тогда же, в 1998 году, Людмила
Комякова получила диплом ветеринара, чтобы самостоятельно оказывать помощь
питомцам.
Долгое время заводчица занималась исключительно йоркширскими терьерами. Но в
последние годы на гребне моды на компактных собак она решила начать разводить и
другие породы: померанцевых карликовых шпицев и экзотических шиба-ино. Также для
разнообразия пород в питомник было решено добавить одну крупную американскую
акиту, но среди 25 собак их в питомнике сегодня всего шесть.
С коммерческой точки зрения разведение маленьких пород выгоднее, чем собак
более крупных пород. Хотя за один помет собака мини-породы может принести всего
три щенка, тогда как от крупной можно ожидать шесть щенков, но содержание
подросшего йорка дешевле за счет меньшего потребления корма. Сейчас питомнику
удается ежегодно продавать около сотни щенков. Из них около половины покупателей
приобретают их для разведения, а 50% – для души.
Два года назад предпринимательница решила "не складывать все яйца в одну
корзину" и инвестировать заработанные деньги в первый зоомагазин сети "Акита".
Открыть его она решила недалеко от станции метро "Приморская". Вторая точка
начала работу в 2007 году также на окраине.
"Сейчас планирую обзавестись уже третьим магазином, в настоящее время ведем
переговоры об аренде помещения на проспекте Ветеранов. По площади он будет таким
же, как и два уже работающих, – около 50 м2. По моим расчетам, потребуется
вложить не менее 500 тыс. рублей. Окупаемости расходов потребуется ждать более
года", – рассказала Людмила Комякова.
Торговое направление поддерживает работа собственного питомника: каждый
второй покупатель зоомагазинов ранее приобрел в "Дан-Стар-Ком" щенка. Знание
потребностей владельцев маленьких собак также помогает подобрать востребованный
у них набор товаров, который в большом количестве сложно найти в обычных
зоомагазинах: специальные щетки и косметику для шерсти, аксессуары и корма.
В целом мода на маленькие породы стимулирует развитие в Петербурге
специфической индустрии – для них работают парикмахерские, магазины, например
бутик и салон красоты "Собачья жизнь", модный дом "Собачий шик". Разведением и
продажей декоративных пород в Петербурге также занимаются питомники "Невский
фаворит", "Армс Лайен", M,Gen Royal.