14:3215 июля 200814:32
45просмотров
14:3215 июля 2008
Россия в конце прошлой недели вошла в список стран, в которых поддерживается покупка музыкальных композиций и видеоподкастов для мобильных устройств Apple.
В настоящее время в iTunes Store можно приобрести только контент для iPhone и
iPod Touch. Незначительные, на первый взгляд, изменения в интерфейсе клиентской
программы iTunes – один из этапов продвижения бизнеса Apple Inc. В России.
Компания делает ставку на простоту покупки и получения цифрового мультимедийного
контента.
На сегодняшний день российский рынок продаж легальных цифровых аудиозаписей
через интернет оценивается в $26–30 млн. Общемировой показатель составляет $15
млрд, а к 2010 году это число вырастет, по оценке PricewaterhouseCoopers, на
146%. Доля iTunes на сегодняшний момент в мире составляет 70–75%.
По прогнозам экспертов, при сохранении дальнейшей динамики роста продаж "белого контента", iTunes сможет занять в России 10–20%. На настоящий момент целевая аудитория сервиса – пользователи Аpple iPhone, ipod и ipod Touch, их общее количество, по данным ИАА "Неделя Сотовых Технологий", в двух столицах составляет порядка полумиллиона человек. Такие же числа называет и, руководитель Авторизованного учебного центра Apple Сергей Антонов. По его мнению, количество iPhone в России колеблется в пределах 400–600 тыс. штук.
По прогнозам экспертов, при сохранении дальнейшей динамики роста продаж "белого контента", iTunes сможет занять в России 10–20%. На настоящий момент целевая аудитория сервиса – пользователи Аpple iPhone, ipod и ipod Touch, их общее количество, по данным ИАА "Неделя Сотовых Технологий", в двух столицах составляет порядка полумиллиона человек. Такие же числа называет и, руководитель Авторизованного учебного центра Apple Сергей Антонов. По его мнению, количество iPhone в России колеблется в пределах 400–600 тыс. штук.
Как отмечает аналитик мобильного рынка Михаил Горюнов, популярность сервиса
iTunes должна возрасти. Это случится в случае соблюдениях одновременно двух
условий. Во-первых, к сервису должны быть подключены все известные в России
платежные системы для моментальных платежей. Во-вторых, онлайн-магазин должен
предоставлять уникальный и качественный контент, который будет востребован
именно российскими пользователями.
Противоположной точки зрения придерживается независимый аналитик Даниил
Иванов. "К "Живому Журналу" возможность оплаты по Webmoney стала доступна только
в прошлом году, несмотря на то, что сервис очень популярен именно в СНГ и
русскоязычные пользователи там составляют заметную долю. В случае с iTunes
вполне возможно, что оплата с помощью таких популярных биллинговых систем, как
Webmoney, не появится никогда", – говорит он.