Эээ… Об экологии, экономии и эгоцентризме

Первого апреля, когда никто никому не верит, столичный градоначальник Юрий Лужков лично осмотрел и похвалил пригнанные прямо ко входу в мэрию три электромобиля, которые станут в экспериментальном режиме эксплуатироваться предприятием "Мосавтохолод".

О господи, наконец-то! Столичные власти озаботились проблемами загрязнения окружающей среды, и решили хотя бы часть автомашин заменить на бесшумные и экологически чистые. Первого апреля было бы смешно писать об этом.
Смешно, как это не грустно, писать об этом и сейчас. Уже в июле текущего года, обещают, в городе появится первый пассажирский автобус, работающий на электрической тяге. Маде ин Итали. Всего за 350 тысяч евро. Вот бы еще он сразу ездил по "специально выделенным полосам для общественного транспорта", эксперимент с которыми проводится на Волоколамке. Я б квартиру сменил и поселился на севере. И гордо бы вещал товарищам – я езжу на работу на экологически чистом транспорте, в час пик и без пробок.
Утопия. Очковтирательство, скажут иные. Я так не думаю. На лицо – типичное недопонимание. Причем не как водится "а царь то не знает", а просто общий тупняк.
На одном из последних автосалонов мирового уровня один из топ-менеджеров одной из самых престижных марок суперкаров (не буду называть имени, пусть "зеленые" сами ищут гуглем), на фоне всеобщего помешательства автомобилями с пониженным содержанием выбросов соединений углеродов и прочей дряни, робко (как бы не побили) зачитал всем известные, но почему то тщательно умалчиваемые результаты расчетов ученых.
Парниковый эффект и связанные с ним ужасы, которые модно приводить в качестве примера жуткого вреда автомобилей – миф. Ей богу, ежегодно в атмосферу Земли выбрасывается чудовищное количество углекислого газа. Из общего количества на долю человека приходится едва ли 5%. Это всего. А теперь еще на 10 разделим – примерно столько производят автомобили. Все остальное – сама природа, вулканы и проч. Дальше считать надо?
Конечно, в условиях плотной концентрации автопарка – в пробке на Тверской – общие расчеты не так радужны. Реально дышать нечем. Оке, ну так и работайте честно. Вон, в Лондон, бабки за въезд в центр собирают. Впрочем, у нас не сработает. У нас и парковки муниципальные формально дешевы. Сколько, 11 или 13 рублей за час? Кто меньше стольника за 5 минут отдавал?
Это все не плохо, и не хорошо. Просто давайте быть честными. Распиарили – и ладно. Но не обещайте невыполнимого. Электромобили победят не потому что они "зеленые". А потому, что они дешевле и удобней.
Пока электричество вместо бензина не сильно дешевле, да и "розеток" на заправках немного. Но не зря мировые углеводородные гиганты так яростно рвутся в бой за "экологичное" будущее, биотопливо и электромобили. Они уже все посчитали. Расслабьтесь, и давите на газ. Время еще не пришло.

Да, кстати, машины, представленные Лужкову, помимо электрических, снабжены еще и дизельными двигателями. Это чтобы ехать, если сядут аккумуляторы. Прокатившись на электрокарах, Юрий Михайлович заметил, что применение автомобилей на электрической тяге позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городе. Слава богу, разработчики не забыли подзарядить аккумуляторы к приезду градоначальника.