Кризисные истории: ошибки, которые исправил Samsung

Чтобы выйти из кризиса, компания Samsung отказалась в свое время от привычного для нее поведения в бизнесе. Путь изменений, на который она вступила, привел к успеху.

Корпорация Samsung в 1990-х годах представляла из себя семейную компанию, работавшую так, как было заведено в Азии - пожизненный наем сотрудников, огромные привилегии руководству, безумные кредиты, субсидии убыточных направлений за счет прибыльных, главным достижением считался объем производства и экспортных поставок и т.д.
Рано или поздно за ошибки приходится платить. И в конце 1990-х это время пришло.
Сначала в результате перенасыщения рынков упала цена на микросхемы памяти - основной продукт компании, дававший более 50% выручки и 90% прибыли. Затем на весь тихоокеанский регион обрушился очередной экономический кризис, а затем и кризис в высокотехнологичной отрасли.
Убытки стали слишком ощутимы. Нужны были перемены. Владелец компании Ли Кун Хи передает в 1998 году бразды правления исполнительным менеджерам, в частности Юну Джонгу Йонгу, который и явился основным инициатором изменений. Началась реорганизация.
Кризисные истории: ошибки, которые исправил Samsung Кризисные истории: ошибки, которые исправил Samsung
С целью снижения издержек Юн отказался от пожизненного трудоустройства, сократив персонал на 30%. На 50% были сокращены затраты на руководство, в том числе на 10% снижена заработная плата топ-менеджерам. В результате избавления от непрофильных активов были проданы или выведены более 50 предприятий, не дававших прибыли, прекращен выпуск около 70 групп изделий. Но самое главное - акцент в отчетности был смещен с объема продаж на рентабельность.
Склады Samsung были под завязку забиты готовой продукцией. Идея перестроения этой сферы была невероятной на тот день - переход на работу под заказ. Это потребовало серьезной реорганизации производства, отделов продаж и маркетинга. Но переход к новой схеме работы позволил компании сэкономить $3 млрд только на затратах на хранение и дебиторской задолженности.
Далее были поставлены более весомые цели: сократить отставание в технологических разработках от США и Японии и сделать Samsung не производителем дешевой продукции, как в то время воспринимались корейские компании, а компанией мирового уровня с более высоким уровнем цен. Диверсификации было подвергнуто основное производство интегральных микросхем. Компания сделала ставку на инновационные технологии, изделия более высокого класса и стоимости. Мнение о компании на потребительском рынке стало меняться.
К 2000 году все 15 основных подразделений компании, несущих убытки, стали давать прибыль.
Кризисные истории: ошибки, которые исправил Samsung