17:4528 января 200917:45
27просмотров
17:4528 января 2009
В этом году начнется проектирование дороги между погранпереходом "Брусничное" и Выборгом. Проект реализуется совместно с финскими дорожниками.
Как рассказал директор Дорожного управления Восточной
Финляндии Антти Ринта-Порккунен, новая дорога пройдет от пограничного пункта
Брусничное до обхода Выборга.
"Вчера в Севзапуправтодоре мы получили информацию, что
проектирование трассы начнется уже в этом году", - сообщил Антти
Ринта-Порккунен. Со ссылкой на начальника "Севзапуправтодора" Андрея Костюка он
рассказал, что разработка проекта займет два года, а затем при наличии средств
начнется строительство.
Получить комментарий в "Севзапуправтодоре" вчера не удалось.
Будет ли финансирование совместным, с использованием средств Евросоюза или
только за счет федерального бюджета РФ - не сообщается.
Осенью 2006 года был открыт обновленный погранпереход
Брусничное" с учаском трассы "Скандинавия" протяженностью 4 км до финского
пропускного пункта Нуйямаа. Путь от "Брусничного" до Выборга сейчас проходит
вдоль Сайменского канала. Протяженность новой дороги составит около 25 км. "Она
будет короче, прямее и безопаснее", - отмечает Антти Ринта-Порккунен.
По данным Выборгской таможни, через пограничный пункт
"Брусничное" в 2008 г. прошло 324,7 тыс. грузовых и 592,7 тыс. легковых
автомобилей. Это около трети от общего потока автотранспорта через
погранпереходы с Финляндией в Ленинградской области.
"На эту дорогу будет интенсивный спрос", - говорит
заместитель начальника Северо-Западного представительства Ассоциации
международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. По его словам,
трасса вдоль Сайменского канала слишком узкая и из-за этого на ней постоянно
возникают пробки, а при плохих погодных условиях грузовики не могут подняться на
гору.
Между тем, в прошлом году из-за запрета обслуживать автовозы
на "Торфяновке" их основной поток пришелся именно на "Брусничное", через него
проходят и грузы для средней части Финляндии.
"Опасные участки здесь есть как при поворотах, так и при
подъемах и спусках, - поддерживает генеральный директор ЗАО "Матрален" Иван
Заметалин. По его словам, с 1992 года количество только российских грузовиков
пересекающих границу выросло в 30 раз, а состояние дорог осталось прежним.
Еще одним совместным с финнами приграничным проектом должно
стать строительство обхода Светогорска, сообщил Антти Ринта-Порккунен. Он
необходим, прежде всего, чтобы разгрузить городскую инфраструктуру от грузового
автотранспорта, и будет начинаться непосредственно от погранперехода.
Мария Мокейчева