Девушки научат, как делать бизнес в индустрии красоты

Автор фото: "ДП"

Наталья Мягкова и Ирина Кузнецова, владелицы компании St-tropez, год назад поняли, что им надоело следовать правилам корпоративного мира, и открыли свою фирму в индустрии красоты.

Компания St-tropez занимается продажей косметики, соляриев, ламп и расходных материалов для студий загара, салонов красоты, фитнес-центров и spa-индустрии. Несмотря на относительно недавний срок существования, компания может похвастаться такими клиентами, как «Планета Фитнес», Fitness House.
Партнеры также проводят обучающие семинары для сотрудников и владельцев «красивого» бизнеса. Цель семинаров - научить строить бизнес в сфере красоты.
Девушки без лишней скромности признаются, что могут рассказать о ней все или почти все: «Сколько сеансов солярия в год безопасно для здоровья? Как часто нужно менять лампы в соляриях? Как выбрать оптимальное защитное средство для кожи? Где владельцу салона красоты приобрести хорошее оборудование?»
Интересно, что ни Наталья, ни Ирина изначально не готовили себя для такой работы. Наталья получила юридическое образование, Ирина училась на биологическом факультете. К моменту встречи партнеры успели понять, что такое нелюбимая работа. Они столкнулись с тем, что желания и возможности не всегда гарантируют карьерный рост внутри компании.
«Либо ты подстраиваешься под кого-то, принимаешь те условия работы, с которыми не согласен, либо ты рискуешь и идешь вперед», - поняли они и решили рискнуть. Взяли кредит в банке на хороших условиях, нашли клиентов и открыли свое дело. Общие вложения в бизнес составили около 2 млн рублей.
Скоро St-tropez исполняется год. Кредит на развитие бизнеса уже окупился. Сейчас в штате компании, которая работает с оборотом около 20 млн рублей в год, - восемь человек. Финансовый кризис не пугает девушек. Они уверены, что «красивые» услуги всегда будет пользоваться спросом.
Комментарий Дмитрия Ершова, президента фестиваля красоты «Невские берега»:
"Индустрия красоты еще не пострадала от кризиса, но уже принимает активные антикризисные меры. Первыми испытали проблемы компании, которые проводят много платежей внутри страны.
Также нелегко придется поставщикам элитного оборудования (их доля на рынке - 25-30%), которые, как правило, развиваются за счет кредитных средств. Им придется переформатировать свой бизнес.
Опасения вызывают только перебои с зарубежными поставками, которые могут возникнуть. Но и в этом случае у компаний есть выход - искать товары-заменители на российском рынке. Если вы помните, то как раз по такому сценарию развивался кризис в 1998 году.
Сильные игроки рынка за последние 2-3 года успели накопить достаточный запас прочности. Насколько его хватит, я сказать не могу, но уверяю вас, фундамент заложен прочный.
Кризис заставит компании экономить, оптимизировать работу бизнеса. Будут закрыты убыточные имиджевые проекты".