На поезде из Пекина в Шанхай со скоростью 380 км/час

Автор фото: ibnlive.com

Министерство железнодорожного транспорта Китая построит новую скоростную железную дорогу между Пекином и Шанхаем, по которой будут курсировать самые быстрые поезда в мире. Максимальная скорость поездов на этом маршруте будет достигать 380 км/час, что позволит сократить эту десятичасовую поездку более чем вдвое, сообщает BBC.

Строительство этой скоростной магистрали протяженностью 1300 км потребует четырех лет и огромных капиталовложений. Пока что никто в мире не создавал таких протяженных скоростных железных дорог. "Вполне возможно, что мы сможем уже через два года приступить к строительству поездов, спосообных развивать скорость 380 км/час, и вывести их на маршрут Пекин-Шанхай", — заявил заместитель главного инженера министерства Чжан Шугаунь.
Китай сегодня инвестирует большие средства в развитие сети железных дорог, модернизируя существующие линии и строя новые, среди которых самой крупной является строительство магистрали в Тибет с конечным пунктом в Лхасе. В стране построена огромная сеть современных автомагистралей, которая расширяется на 10 тысяч км в год — свидетельство реализации намерения провести всеобщую автомобилизацию страны.
Количество автомобилей в Китае было резко увеличено сразу после того, как правительство стало субсидировать цены на бензин и автомобили. Сейчас в Китае около 25 млн. автомобилей, а к 2030 году, по оценка экспертов, размер автопарка достигнет 140 млн.
Рост цен на нефть — причина переосмысления перспектив частного и общественного транспорта. Все чаще пекинские власти стали задумываться том, сможет ли их страна позволить себе "американскую модель развития транспорта в 21 веке".
Кроме того, Китай стал самым главным источником вредных выбросов на планете — еще одна причина, по которой развитие общественного транспорта становится особенно важным и приоритетным.
Напомним, что ОАО Российские железные дороги (РЖД) и германский концерн Siemens еще в мае 2007 г. подписали договор о поставке восьми высокоскоростных поездов типа Velaro RUS и их техническом обслуживании в течение 30 лет. Максимальная конструкционная скорость поезда — 330 км/ч. В существующей инфраструктуре на трассе Москва - Санкт-Петербург состав может развивать скорость до 250 км/ч. Первый поезд по условиям контракта будет поставлен в конце 2008 г., сообщает "РИАН"