Министерство железнодорожного транспорта Китая построит новую скоростную железную дорогу между Пекином и Шанхаем, по которой будут курсировать самые быстрые поезда в мире. Максимальная скорость поездов на этом маршруте будет достигать 380 км/час, что позволит сократить эту десятичасовую поездку более чем вдвое, сообщает BBC.
Строительство этой скоростной магистрали протяженностью 1300
км потребует четырех лет и огромных капиталовложений. Пока что никто в мире не
создавал таких протяженных скоростных железных дорог. "Вполне возможно, что мы
сможем уже через два года приступить к строительству поездов, спосообных
развивать скорость 380 км/час, и вывести их на маршрут Пекин-Шанхай", — заявил
заместитель главного инженера министерства Чжан Шугаунь.
Китай сегодня инвестирует большие средства в
развитие сети железных дорог, модернизируя существующие линии и строя новые,
среди которых самой крупной является строительство магистрали в Тибет с конечным
пунктом в Лхасе. В стране построена огромная сеть современных
автомагистралей, которая расширяется на 10 тысяч км в год —
свидетельство реализации намерения провести всеобщую автомобилизацию
страны.
Количество автомобилей в Китае было резко увеличено сразу
после того, как правительство стало субсидировать цены на бензин и автомобили.
Сейчас в Китае около 25 млн. автомобилей, а к 2030 году, по оценка экспертов,
размер автопарка достигнет 140 млн.

Рост цен на нефть — причина переосмысления перспектив
частного и общественного транспорта. Все чаще пекинские власти стали
задумываться том, сможет ли их страна позволить себе "американскую модель
развития транспорта в 21 веке".
Кроме того, Китай стал самым главным источником вредных
выбросов на планете — еще одна причина, по которой развитие общественного
транспорта становится особенно важным и приоритетным.
Напомним, что ОАО Российские железные дороги (РЖД) и германский концерн
Siemens еще в мае 2007 г. подписали договор о поставке восьми высокоскоростных
поездов типа Velaro RUS и их техническом обслуживании в течение 30 лет.
Максимальная конструкционная скорость поезда — 330 км/ч. В существующей
инфраструктуре на трассе Москва - Санкт-Петербург состав может развивать
скорость до 250 км/ч. Первый поезд по условиям контракта будет поставлен в конце
2008 г., сообщает "РИАН"