"Благотворительность вместо сувениров"

По экспертным оценкам, бюджеты корпоративных подарков в России превышают $1 млрд. Зачастую, компании обмениваются друг с другом типовыми бизнес-подарками, по большому счету, никому ненужными.  Некоторые компании, отказавшись от покупки новогодних корпоративных сувениров, направляют деньги на благотворительные цели.

"Благотворительность вместо сувениров" так называется проект, возникший в прошлом году в Москве. Компании, отказавшись от покупки новогодних корпоративных сувениров, перечисляют деньги на оплату дорогостоящего лечения для детей, реабилитационную помощь инвалидам и престарелым, культурные и образовательные проекты.
У истоков этой инициативы стояла консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers (PwC), впервые направившая корпоративный сувенирный бюджет на благотворительность еще в 2005 году. Так поступали и некоторые другие компании: «Тройка Диалог», Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines, Группа «Интерфакс», Исследовательская компания «Комкон». Все они, а также Группа компаний «Ренова», Sequoia Credit Consolidation и Инвестиционная группа «КапиталЪ» поддержали идею PwC рассказать людям о том, как можно распорядиться «подарочными» бюджетами.
CAF, как благотворительный фонд с многолетним опытом сотрудничества с бизнесом и некоммерческими организациями, выступил в качестве координатора инициативы.
В результате, за 2007 год более $2,1 млн направлены на развитие 70 благотворительных программ, а также в некоммерческие организации различных регионов России. Проект продолжает свою работу, в 2008 году к нему присоединились новые участники. На сегодняшний момент это 102 компании, из них петербургских только две: сеть супермаркетов "Лента" и журнал "Интербизнес".
Акция получила резонанс и распространилась на персональные подарки в среде деловых людей. Один бизнесмен, ведущий бизнес в Москве и в Петербурге, (он пожелал остаться неизвестным) рассказал мне, что эта идея показалась ему очень правильной, и теперь вместо личного подарка, он предлагает партнерам оплатить благотворительный чек от его имени. Партнерам предложение понравилось, и теперь они следуют его примеру.
Для справки: 15 000 евро стоит поиск донора костного мозга в Международном регистре, который дает надежду на жизнь; от 200 тыс. рублей и более – курс одного препарата, который спасает при грибковом поражении легких, самого частого осложнения после химиотерапии; от 500 000 до 1 000 000 рублей - стоимость эндопротеза сустава.
Как вариант подарка - альтернативные поздравления - изделия, открытки, сделанные руками детей или людьми с ограниченными возможностями. Приобретение таких сувениров означает финансовую поддержку их работы и, по сути, равнозначно пожертвованию. CAF предоставляет информацию об организациях, производящих подобные сувениры и поможет наладить с ними взаимодействие.

"Инициатива помогать другим должна исходить от особых людей, и ничего в этом страшного нет. Это не должно быть делом всего общества. Лучшие люди общества этим занимаются, вот и все" – такое мнение высказала Елена Чернышкова, советник основателя фонда «Династия» Д.Б.Зимина на ток-шоу "Волонтерство: За и Против", прошедшего 4 сентября в Москве в МГИМО МИД РФ, организованного Благотворительным фондом В.Потанина.
Но как хочется, чтобы таких людей было как можно больше!
Подробности об акции вы может узнать на: http://realgifts.ru
Также, мы можем порекомендовать вам обратиться:
• в Центр развития некоммерческих организаций (ЦРНО) в Санкт-Петербурге. Они помогут вам подобрать подходящий для вашей компании некоммерческий проект.
Для контактов: тел./факс: (812)718-37-94, +7 (921) 391 93 97 - Ксения Чупрова, менеджер проектов в сфере КСО и благотворительности www.crno.ru.
• НКО Благотворительный фонд "АдВита":
Для контактов:(812)710-69-85, (901) 308-87-28 Елена Грачева, координатор программ фонда
www.advita.ru