Х5 потянуло поближе к дому

Продуктовый ритейлер Х5 ("Пятерочка" и "Перекресток") покупает сеть "Дейли Фудс".  Теперь "магазины у дома" ждет новое имя и успех. Последнее обеспечит громкое имя нового владельца.  А вот  зачем лидеру продуктового ритейла понадобился подобный формат пока не ясно.

Магазины "Дейли" сменят бренд на "Перекресток-Экспресс" и "Пятерочка-Экспресс" в течение этого года.
Сейчас Х5 не представлена в формате "магазин у дома". Традиционно эту нишу занимают частные магазины. "Мы считаем, что новый формат будет иметь конкурентные преимущества благодаря узнаваемости и возможности устанавливать конкурентные цены", - говорит аналитик "ИстКоммерц" Марина Гладкова.
В настоящее время сделка по приобретению сети магазинов "Дейли" не повлияет на операционную деятельность X5. А следовательно, не отразится на котировках компании.
"Пока трудно говорить о том, изменится ли что-нибудь на рынке. Этот проект (СП) еще новый. С другой стороны, тут плюсом является, что одним из акционеров выступает Х5. Сеть известна своим агрессивным ростом и, вероятно, этот проект будет иметь успех", - считает аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.
Читайте также:
X5 Retail Group (LSE:FIVE)
"Однако не очень понятно, зачем Х5 разменивается на такие "мелкие" проекты, когда ее впереди ждет ребрендинг "Карусели" в "Меркадо-суперцентр", "Зеленый Перекресток" и ряд других более значимых проектов", - удивляется она.
СП - компания "Экспресс Ритейл" создали в начале этого года с участием Х5 Retail Group (40% акций в СП) и Валерий Тараканов, владелец сети продовольственных магазинов "Продмикс" (30% в СП) и Герман Гогличидзе, председатель совета директоров сети игровых клубов "Джек Пот" (30% в СП).
До конца года компания намерена открыть 60 магазинов под брендом "Перекресток-Экспресс", в том числе через приобретения существующих сетей, включая "Дейли". Через пять лет компания планирует иметь под управлением не менее 250 собственных и арендованных магазинов. С конца этого года стартует и франшизный проект. Компания планирует, что к концу 2012 года будет работать не менее 750 франшизных объектов.
Компания "Экспресс Ритейл" сосредоточит свое развитие на Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
"Дейли Фудс" владеет сетью магазинов в формате "у дома" в московском регионе. Общая площадь приобретенных магазинов составляет 4,5 тысяч кв м, в том числе торговая площадь - 2,9 тысяч кв м. Товарооборот сети "Дейли" в 2007 году составил $34,35 млн.