Имеет ли конкурентов выездной шиномонтаж

Автор фото: Фото: Дарья Федотова

Павел Лященко, совладелец ООО "ДиЛ", открыл первый в городе выездной шиномонтаж. Он уверен, что еще как минимум три года сможет работать практически без конкуренции.

Прежде чем организовать собственное дело, Павел участвовал в бизнесе своих родителей — выращивал и продавал саженцы. Частную мастерскую, выездной шиномонтаж, он открыл после продажи прежнего бизнеса. Вместе с партнером Павел решил организовать, как он говорит, понятный бизнес без подводных камней. Купил два грузовика и оборудовал их для ремонта автомобилей. Компания зарабатывает на перемене шин для крупных компаний с собственным автопарком и коттеджных поселков.
"Для оборудования одного автомобиля нужно 1,5 млн рублей. Стационарный шиномонтаж менее затратен: достаточно оборудовать "ларек" за 200–300 тыс. рублей. Но "ларек" приносит владельцу 60–150 тыс. рублей в месяц, тогда как передвижная мастерская — от 300 до 600 тыс. в высокий сезон. Правда, около 200 тыс. уходит на покрытие издержек", — сравнивает Павел две модели бизнеса.
Перспективу развития своего бизнеса он видит в том, чтобы увеличить количество автомобилей и охватить основные магистрали города. Однако, по его словам, клиент к этому пока не готов, услуга еще очень новая. "Сейчас у нас только один конкурент, и мы еще года два–три будем на рынке вдвоем", — уверен Павел.
Если говорить об автомобилях как источнике бизнеса, то российский рынок иномарок в текущем году вырастет примерно на 44%, в 2009 г. рост составит 30%, в 2010 г. — 22%, в 2011 г. — около 15%.
Услуги по ремонту автомобилей в Петербурге предоставляют более 15 шиномонтажей и порядка 20 автоклубов.