Вместо "Рамстора" появится "Энка"

ДАЙДЖЕСТ. В российской истории турецкой сети "Рамстор" поставлена точка: строительная компания Enka, новый собственник магазинов, до конца года ребрендирует примерно 30 супермаркетов и десять торговых центров в "Энка ТЦ".

Об этом сообщает газета "Коммерсантъ". Дело в том, что турецкий Koc Holding, который в 1997 году стал едва ли не первым продуктовым ритейлером в России, продал Enka магазины, но не бренд: под маркой "Рамстор" он продолжит открывать магазины в странах СНГ и Европы.
Koc Holding продавал свои российские магазины "Рамстор" несколько лет. В сентябре 2007 года ему удалось договориться со своим давним партнером — турецкой девелоперской компанией Enka: Migros Turk (ритейловая "дочка" Koc) продала ей 50% ООО "Рамэнка" (оператор российских "Рамсторов" и владелец их недвижимости) за $542,5 млн. После сделки Enka стала собственником 100% "Рамэнки", но торговый бизнес девелоперу был не нужен.
Почти сразу же Enka заявила о желании продать продуктовую сеть, но оставить за собой торговые центры как профильный бизнес. Покупатель нашелся лишь на гипермаркеты: примерно за 180 млн евро 11 объектов выкупила французская группа Auchan, оставшиеся 30 супермаркетов и десять торговых центров "Рамстор" в сделку не вошли.
Непроданные магазины ребрендируют в "Энка ТЦ" / Enka Trade Market (TM) до конца года, рассказал "Коммерсанту" источник в Enka. Он уточнил, что первые супермаркеты "Энка" появятся в Москве до конца лета. Бренд "Рамстор" не был продан Enka: компания могла использовать марку в течение года, за это время она рассчитывала найти нового оператора магазинам, который дал бы им свое имя, подтвердил топ-менеджер "Рамстора".