ДАЙДЖЕСТ. В российской истории турецкой сети "Рамстор" поставлена точка: строительная компания Enka, новый собственник магазинов, до конца года ребрендирует примерно 30 супермаркетов и десять торговых центров в "Энка ТЦ".
Об этом сообщает газета "Коммерсантъ". Дело в том, что турецкий Koc Holding,
который в 1997 году стал едва ли не первым продуктовым ритейлером в России,
продал Enka магазины, но не бренд: под маркой "Рамстор" он продолжит открывать
магазины в странах СНГ и Европы.
Koc Holding продавал свои российские магазины "Рамстор"
несколько лет. В сентябре 2007 года ему удалось договориться со своим давним
партнером — турецкой девелоперской компанией Enka: Migros Turk (ритейловая
"дочка" Koc) продала ей 50% ООО "Рамэнка" (оператор российских "Рамсторов" и
владелец их недвижимости) за $542,5 млн. После сделки Enka стала собственником
100% "Рамэнки", но торговый бизнес девелоперу был не нужен.
Почти сразу же Enka заявила о желании продать продуктовую
сеть, но оставить за собой торговые центры как профильный бизнес. Покупатель
нашелся лишь на гипермаркеты: примерно за 180 млн евро 11 объектов выкупила
французская группа Auchan, оставшиеся 30 супермаркетов и десять торговых центров
"Рамстор" в сделку не вошли.
Непроданные магазины ребрендируют в "Энка ТЦ" / Enka Trade
Market (TM) до конца года, рассказал "Коммерсанту" источник в Enka. Он уточнил, что первые
супермаркеты "Энка" появятся в Москве до конца лета. Бренд "Рамстор" не был
продан Enka: компания могла использовать марку в течение года, за это время она
рассчитывала найти нового оператора магазинам, который дал бы им свое имя,
подтвердил топ-менеджер "Рамстора".