Сам себе CNN, Reuters и BBC

Вчера все ленты информационных агентств были заполнены сообщениями о событиях в Южной Осетии, а также о событиях вокруг Южной Осетии. Так или иначе необъявленная война продолжает оставаться темой дня во всех смыслах этого слова.

В течение последних 10 лет, с кризиса 1998 года, юбилей которого как раз отмечается на этой неделе, российские, в том числе и петербургские, предприниматели и власти делали все возможное, чтобы завоевать доверие иностранных коллег и партнеров.
Чтобы доказать: экономическая система России стабильна, инвестировать сюда выгодно и безопасно. Каждая новая сделка, каждый новый контракт, каждый новый договор о сотрудничестве и каждое выполненное обязательство были вкладом в одно общее дело - борьбу с негативным образом России на международной арене.
Бывали и в этой информационной войне свои тактические поражения - история с "ЮКОСом", например. Но все-таки в большинстве случаев мысль о процветании стабильности в отдельно взятом государстве понемногу укреплялась в сознании зарубежных партнеров, а образ России как агрессивного и непредсказуемого животного, способного в одночасье пожертвовать правами и свободами тысяч граждан, хранился до поры до времени в архивах мировой истории. И вот случилось.
Теперь каждому российскому предпринимателю, так или иначе контактирующему с зарубежными партнерами, придется в одиночку противостоять информационной волне, нагнетаемой международными СМИ. Дело не в достоверности или недостоверности транслируемой ими информации. Дело в том, что отношение к действиям государства автоматически перенесется на компании и бизнесменов. Теперь предпринимателям придется отстаивать вчера еще прочные позиции, доказывая иностранным партнерам, что вести бизнес в России можно.
Приятно, что в этой борьбе главным оружием станут личная ответственность, порядочность и профессионализм.