Кризис — это шанс найти себя на новом рынке

Next узнал у предпринимателей и рекрутеров, как они рекомендуют отвечать на вызовы, брошенные меняющимся рынком.

«Малый бизнес — он же как газель. Должен быть мобильным», — говорит Федор Кривов, генеральный директор кадрового агентства «Кенгуру». Его поддерживает Иван Кузнецов, представитель венчурного фонда JumpIdea: «Кризис в первую очередь бьет по доходной модели. Поэтому необходимо ее пересмотреть».
Иван рекомендует будущим интернет–буржуям построить реалистичную бизнес–модель: минимум расходов, быстрый выход на самоокупаемость. Следует забыть о возможности получить легкие деньги и сконцентрироваться на продукте. «Продукт, который приносит пользу, имеет шансы на успех. Виртуальные ценности лучше отложить на пару лет», — считает Иван.
Советы молодым специалистам, которые попали под сокращение, дает Анна Борихина, PR–менеджер консалтинговой группы «Альфа Персонал». Она уверена, что кризис — это шанс найти себя. «Мне сложно понять, почему надо горевать о должности банковского клерка, который сидел в торговом центре, предлагал кредиты и заполнял договоры. Без специального образования перспектив у этих молодых людей не было. Зато теперь у них есть возможность заниматься тем, что действительно нравится», — говорит она.
Поделитесь своим мнением с «Деловым Петербургом». Самые показательные высказывания попадут на страницы газеты.
Мнение можно выс­казать на площадке группы Next в сети «ВКонтакте.ру» (http://vkontakte.ru/
club6386) или прислать по адресу: krizisu.net@dp.ru.