Railion соединит Усть-Лугу с Германией

Дочернее предприятие немецких железных дорог Railion Deutschland AG планирует открыть паромное сообщение между портом Засниц (Германия) и Усть-Лугой. Эксперты сомневаются, что этот проект будет актуальным во время кризиса.

С января 2009 Railion (дочернее предприятие немецких железных дорог) увеличил количество судозаходов в Балтийск (Калининград) спустя 9 месяцев после того, как компания открыла постоянное паромное сообщение между Россией и Германией. Как сообщила пресс-секретарь Railion Deutschland AG Татьяна Лютер-Энгельманн, увеличение частоты связано с ростом товарооборота между Россией и Германией. Развитие российско-германского паромного сообщения является частью совместной деятельности ОАО "РЖД" и Deutsche Bahn.
В планах компании - организовать паромное сообщение с Усть-Лугой, получив таким образом прямой доступ к Петербургу. Руководитель региональных продаж DB Schenker Алекс Винкельманн сообщил, что паром в Усть-Лугу вряд ли будет запущен в этом году, как они надеялись, так как проект уже два раза откладывался в прошлом году из-за согласований с ОАО "РЖД".
Эксперты неоднозначно оценивают планы Railion. "Сама идея организовать паромную переправу в Усть-Лугу является не очень удачной в условиях кризиса и падения грузопотоков, - говорит генеральный директор Arivist Logistics Overseas GmbH Дмитрий Васильев, - но Deutcshe Bahn является государственным предприятием и занимается продвижением государственных интересов, так что ориентироваться она будет прежде всего на этот аспект".
В порту Засниц (Мукран) находится единственный в Западной Европе паромный комплекс, имеющий железнодорожную колею шириной 1520 мм, соответствующую российской. Сейчас перевозки между Германией и Балтийском осуществляются на пароме "Вильнюс" датской судоходной компании DFDS вместимостью 86 вагонов. В будущем этот вид перевозок может быть весьма востребован, считают в ИК "Энергокапитал", и наличие российской колеи из недостатка может стать преимуществом, т.к. в процессе перевозок много времени очень много теряется при различных перегрузках.
В Усть-Лужском филиале ФГУП "Росморпорт" сообщили, что разговаривать об открытии линии на Германию можно будет после 10-го февраля, когда на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе пройдет Межведомственная комиссия по открытию пункта пропуска через госграницу.
Паромная переправа в Усть-Луге была открыта осенью 2006 года и изначально планировалась под линию Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. Но из-за отсутствия пункта пропуска до сих пор совершаются только рейсы в Балтийск, да и то с небольшой интенсивностью. Так, за 2008 год паром совершил 66 судозаходов в Усть-Лугу, перевалка грузов составила всего 443 тыс. тонн.
Немецкие компании Railion и Schenker принимали участие в доставке в Россию из Германии скоростных поездов Velaro RUS производства Siemens - на пароме "Вильнюс" они были доставлены из Засница в Балтийск, а затем оттуда на российском пароме "Балтийск" - в Усть-Лугу.
Мария Мокейчева, Андреа Рютель