09:2602 февраля 200909:26
12просмотров
09:2602 февраля 2009
Продавцы одежды и обуви luxury-класса переносят кризис тяжелее, чем игроки массового сегмента. В целом падение продаж в сетях, торгующих одеждой всех ценовых категорий, - 40%.
Согласно исследованию агентства ASTERA St. Petersburg,
наибольшие трудности испытывают магазины товаров luxury. Из опрошенных 120 сетей
(обувь, одежда, аксессуары) 72% не планируют развитие на ближайший год, а
некоторые даже закрывают магазины.
Гораздо легче переносят кризис сети, работающие в сегментах
"средний" и "средний плюс". Из опрошенных 100 торговых ритейлеров лишь 48%
намерены развиваться. В основном это сети из двух-трех магазинов.
Крупные операторы ждут освобождения топовых мест в
street-retail (отдельно стоящие или занимающие первые этажи зданий) для переноса
действующих магазинов. За последние 3 месяца арендные ставки в street-retail
снизились на 20-45%.
По мнению Людмилы Рева, директора департамента брокерских
услуг ASTERA St. Petersburg, сейчас действительно появляется возможность занять
высвобождающиеся ликвидные помещения на ключевых торговых магистралях города с
большим потоком пешеходов: на Невском пр., ул. Марата, Большом пр. Петроградской
стороны.
По словам генерального директора Ассоциации предприятий
индустрии моды Марии Сморчковой, в fashion-retail падение продаж в IV квартале
2008 года составило порядка 40%. Так, сети Accesorize, Woman's Secret, Adidas,
Oggi, "Адамас", Four Seasons, Didier Parakian решили закрыть магазины с высокой
арендной платой.
Амера Карлос