Одежда luxury-класса подвела продавцов

Продавцы одежды и обуви luxury-класса переносят кризис тяжелее, чем игроки массового сегмента. В целом падение продаж в сетях, торгующих одеждой всех ценовых категорий, - 40%.

Согласно исследованию агентства ASTERA St. Petersburg, наибольшие трудности испытывают магазины товаров luxury. Из опрошенных 120 сетей (обувь, одежда, аксессуары) 72% не планируют развитие на ближайший год, а некоторые даже закрывают магазины.
Гораздо легче переносят кризис сети, работающие в сегментах "средний" и "средний плюс". Из опрошенных 100 торговых ритейлеров лишь 48% намерены развиваться. В основном это сети из двух-трех магазинов.
Крупные операторы ждут освобождения топовых мест в street-retail (отдельно стоящие или занимающие первые этажи зданий) для переноса действующих магазинов. За последние 3 месяца арендные ставки в street-retail снизились на 20-45%.
По мнению Людмилы Рева, директора департамента брокерских услуг ASTERA St. Petersburg, сейчас действительно появляется возможность занять высвобождающиеся ликвидные помещения на ключевых торговых магистралях города с большим потоком пешеходов: на Невском пр., ул. Марата, Большом пр. Петроградской стороны.
По словам генерального директора Ассоциации предприятий индустрии моды Марии Сморчковой, в fashion-retail падение продаж в IV квартале 2008 года составило порядка 40%. Так, сети Accesorize, Woman's Secret, Adidas, Oggi, "Адамас", Four Seasons, Didier Parakian решили закрыть магазины с высокой арендной платой.
Амера Карлос