Барак Обама, обещавший перевести страну на режим экономии, решил начать с автомобильной промышленности. Если при Буше вопросы экологии поднимались не столь часто, а забота о стандартах токсичности лежала на местных властях, то теперь всё это, включая создание и продвижение на рынок электромобилей, взяли под государственный контроль, сообщает Drive.
Министерству транспорта США поручено до 2011 года
разработать новые общенациональные эконормы, а природоохранному агентству
провести мониторинг локальных законов относительно выбросов углекислого газа.
Через два года будет принят единый принцип — для всей страны.
Кроме того, Обама подписал меморандум с требованием
активизировать разработку экономичных автомобилей. Руководители "большой тройки"
и ранее заявляли, что они готовы форсировать внедрение новых технологий при
финансовой поддержке правительства. Компания GM с 1996 года выпускала модель
EV1, исчезнувшую, по слухам прессы, под давлением нефтяного лобби.
Параллельно с Обамой, который, по всей видимости, действует
воодушевляюще и на Россию, активизировалась наша законодательная власть. Во
вторник на заседании московского правительства также говорили о чистоте
воздуха. К 2011 году в Москве предлагается создать экологически чистые
территории, по которым будут ездить только транспортные средства с
электроприводом. Кроме того, важными целями программы заявлены разработка и
выпуск конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей международным
экологическим требованиям, а то и превосходящей их.
В России линию электрокаров развивали неактивно.
Концепт Рапана от 1998 года — последняя разработка крупной отечественной
фирмы. Как сообщает drive, машина
была создана департаментом развития АвтоВАЗа.