"Имхонет" вернет деньги за плохой спектакль

"Имхонет" вернет деньги за плохой спектакль

В Москве и Петербурге появилась новая услуга – страхование впечатления зрителя от спектакля. Вернуть половину стоимости билета, но не более 1,5 тыс. рублей, обязуется рекомендательный интернет-сервис "Имхонет".  Пока за деньгами никто не обратился.

"Театральные" страховые выплаты от "классических"отличает одно необычное для рынка свойство: "пострадавшим" верят на слово. Бюджет этой акции - около 15 млн рублей.
До сих пор в России страховали только случаи, в которых можно руководствоваться объективными доказательствами. Можно, к примеру, вернуть деньги, отданные за неисправный чайник. Но пока никому не приходило в голову требовать компенсации у авторов рецензий, порекомендовавших посмотреть фильм или спектакль, которые в итоге разочаровали.
Между тем многие сайты, отдавая дань моде, заходят на рынок рекомендаций. "Не умея по-настоящему ничего рекомендовать, они сбивают публику с толку примитивными "голосовалками", - говорит управляющий "Имхонетом", профессор Высшей школы экономики Александр Долгин. – Собирают пользовательские "клики", не зная, какую пользу из них извлечь".
"Имхонет" решил извлечь практическую пользу из рекомендаций, сделав их основанием для страхования зрительских впечатлений от просмотра спектаклей. Застраховать можно впечатления от спектаклей, которые система оценила от 8 баллов по десятибалльной шкале. Речь идет о 393 постановках, идущих в апреле в 45 театрах Москвы и Петербурга.
Все рекомендации выдаются пользователю портала индивидуально, с учетом его личного вкуса. Каждому члену сети система подбирает группу его вкусовых единомышленников. В этом сообществе оказываются пользователи, которые уже "попробовали товар" и дали ему оценку. Иными словами "Имхонет" – это сеть пользовательского самообслуживания, программный движок которой позволяет поделить экспертизу между людьми и организует обмен опытом.
"Предъявляя иски к оплате, пользователи "Имхонета" подают информационные сигналы для людей своего круга, - говорит Александр Долгин. – Если сигналы будут нечестными, это повредит не абстрактному государству или организации, а твоей группе – людям сидящим, по сути, в одной культурной лодке. В такой ситуации включаются механизмы клубного поведения".
Для страхования спектакля нужно зарегистрироваться на сайте, оценить минимум десять просмотренных ранее постановок, чтобы система занесла пользователя в определенную группу театралов, зайти на афишу, выбрать спектакль и нажать розовую кнопку "застраховать".
Случай признается страховым тогда, когда пользователь после просмотра спектакля поставит ему на сайте оценку ниже 8 баллов. На сегодня в "Имхонете" застраховано около 600 просмотров, однако за компенсациями пока никто не обращался.
Изначально планировалось, что акция под названием "Имхонет гарантирует!" будет идти до конца апреля, однако организаторы решили продлить ее еще на месяц и все это время тестировать экономическую идею новой страховой услуги.