00:0017 марта 200000:00
4просмотров
00:0017 марта 2000
Общественная организация "Гильдия мебельщиков", созданная в 1996 году, считается закрытой для новичков. В нее входят 70 предприятий (более 20% всех мебельных предприятий города), 52 из которых производители мебели, а остальные - это либо торговые организа
Общественная организация "Гильдия мебельщиков", созданная в 1996 году, считается
закрытой для новичков. В нее входят 70 предприятий (более 20% всех мебельных
предприятий города), 52 из которых производители мебели, а остальные - это либо
торговые организации, либо сервисные - банки, страховые компании.
Директор Гильдии мебельщиков Дмитрий Ленков рассказал об этой особенности своей
организации.
- Говорят, что стать участником гильдии непросто?
- Действительно, это так. И дело здесь не в цене участия. Мы, конечно,
заинтересованы в привлечении новых партнеров, но не хотим принимать тех, кто
идет к нам ради сиюминутной выгоды, например только ради участия в мебельной
выставке. Поэтому процедура приема для некоторых компаний может длиться около
года.
Но своим членам мы даем все: от информации - что, где происходит (выставки,
тендеры), до помощи в организации сбыта. В области сбыта, например, мы расширяем
собственную торговую сеть и планируем вскоре открыть крупный мебельный салон.
С администрацией города у нас нормальные, рабочие отношения. Помогаем
предприятиям добиться того, что в одиночку они получить не могут. Часто решаем
проблемы отдельных предприятий. Например, если товар члена гильдии задерживает
таможня, то мы с помощью экспертов выясняем правомерность действия таможенников
и далее направляем официальное письмо начальнику таможни с просьбой разобраться
в сложившейся ситуации. И, как правило, это срабатывает: чиновники, видя за
предприятием реальное профессиональное объединение, начинают относиться
благосклоннее.
- Производство мебели в Петербурге растет бурно, особенно за счет появления
небольших фирм-производителей. С чем это связано?
- После кризиса произошел значительный рост мебельного производства - порядка
70%. На осень 1999 года доля отечественной мебели на рынке Петербурга составляла
2/3, причем более половины из этого - петербургские производители. Конечно,
толчком для такого роста послужило временное преимущество в цене, но российские
производители использовали этот период и для качественного скачка, понимая, что
такая ситуация временна.
Кроме того, по проведенным нами маркетинговым исследованиям, критерий цены стоит
на третьем-пятом месте, в зависимости от покупательной способности. Предпочтение
же отдают качественности, надежности и эстетичности мебели.
Сейчас очень актуальным стало производство мебельных комплектующих. Так как до
сих пор их завозят из-за рубежа. Возможностями вложить капитал в производство
такой продукции в Петербурге интересуются американцы, немцы, итальянцы.(А.Ч.)