08:4624 сентября 200808:46
08:4624 сентября 2008
Cтойкая аллергия, которую вызывает канал "2х2" во властных кругах, похоже, обретает новые экономические рамки. Сегодня Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций на своем заседании рассмотрит вопрос продления лицензии почти что официально опальному каналу.
На этом фоне весьма колоритно смотрятся вчерашние заявления
председателя комитета Госдумы по делам молодежи Павла Тараканова. Сначала в СМИ
прошла информация о том, что в России "практически готов проект молодежного
телеканала" и что он "мог бы претендовать на частоту телеканала "2х2" в том
случае, если тому не продлят лицензию на вещание".
Но ближе к вечеру в эфире радиостанции "Эхо Москвы" депутат
Тараканов сообщил, что его не так поняли. Что "проект молодежного канала
готовится, и к следующему году мы рассчитываем его запустить. На какой частоте
он может появиться, не имеет значения". При таких противоречивых заявлениях
сложно предположить, что у Тараканова в голове.
Однако тревогу депутатские дебаты заронили. Действительно,
зачем распылять внимание молодежи на множество телеканалов с разной
информационной политикой? Ведь, по утверждению депутата, "нам нужен собственный
медиарупор, доступный максимально большой аудитории", который "будет отражать
государственную позицию в области молодежной политики". Видимо, без рупора
привлечь хоть какое-то мало-мальское внимание молодежи у государевых людей не
получается. Вот только противников закрытия канала "2х2" смущает, что именно их
любимый канал настойчиво хотят свернуть в этот самый рупор. Похоже, конкуренцию
не любят даже созидатели медиарупоров.
Может, сегодня "2х2" и не закроют - почему для того, чтобы
что-то открыть, обязательно нужно что-то у кого-то отобрать? А то, допустим,
завтра кто-то решит, что, дескать, "нам нужен собственный мегасупермаркет
(сотовый оператор, домостроитель, автодилер, ресторатор, таксист и т.п.),
который будет отражать государственную позицию в области торговли (мобильной
связи, строительства, продажи машин, общепита, извоза и т.п.)". Так что ж
теперь, заново его создавать? Когда вокруг полно похожих компаний - признавай их
плохими, закрывай, а клиентов себе бери.
Но это уже отдает какими-то историями про рейдерство. А
президент вроде никого кошмарить не велел. Или уже велел, а любители "2х2"
прослушали, пока свои мультики смотрели?