Эвакуаторы бьют по тормозам

Автор фото: "ДП"

Компаниям, занимающимся принудительной эвакуацией автомобилей, через 2 недели грозит уход с рынка. Городские чиновники оставили их без средств к существованию.

С 1 июля за эвакуацию расплачивается городской бюджет, поэтому частные эвакуаторы терпят серьезные убытки. Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) выпустил распоряжение о компенсации расходов (транспортировка и хранение в течение суток) в размере 2963 рубля за машину. Это почти на 1 тыс. рублей меньше, чем платили автовладельцы до июля. Но даже этих денег эвакуаторы еще не видели.
Компании отчасти стали заложниками собственной борьбы. Они начали добиваться, чтобы чиновники подняли расценки хотя бы на прежний уровень. В результате распоряжение КЭРППиТ так и не вступило в силу, а без него бюджетные деньги перечислять нельзя.
"Если раньше мы получали оплату сразу после проведения работ, то теперь нам еще не заплатили за июль", - говорит исполнительный директор Ассоциации специальных площадок Петербурга Борис Вьюшкин. По его словам, еще 2 недели без оплаты, и эвакуаторы станут банкротами. Эту ситуацию он изложил в письме губернатору Валентине Матвиенко. Также бизнес надеется на то, что вице-губернатор Михаил Осеевский выйдет из отпуска и исправит ситуацию.
Проблема, однако, не только в расценках. Еще сильнее ударит по частным компаниям недостаток выделенных бюджетных средств. По словам Бориса Вьюшкина, на оплату работы эвакуаторов в 2008 году из бюджета выделено 94 млн рублей. Еще 6 млн рублей должен получить ГУП "Центр экономической безопасности" за мониторинг машин-нарушителей. Но за июль и август уже освоено 50 млн рублей.
Частные эвакуационные компании не исключают, что такая ситуация создана преднамеренно, чтобы избавиться от них как от конкурентов. Власти города не раз заявляли, что с 1 января 2009 года штрафников будет эвакуировать ГУП "Центр автостоянок и гаражей".
По словам генерального директора центра Владислава Маслянчука, сейчас у предприятия 10 парковок (одна перехватывающая, три муниципальные и шесть коммерческих). В ближайшее время центр откроет еще четыре перехватывающие парковки. В прошлом году для центра было приобретено восемь эвакуаторов.
Генеральный директор городского автоклуба "А24" Денис Шубин не сомневается, что если деятельность частных компаний остановят, то возникнет новая конкуренция на рынке эвакуации добровольной. Штрафстоянки перепрофилируются в обычные и будут востребованы, хотя их рентабельность станет ниже. Сейчас в Ассоциацию специальных площадок входит 14 действующих и три резервные стоянки. Число эвакуаторов в городе достигает 230.
Автолюбители уже готовятся к тому, что убытки компаний лягут на их плечи. Скорее всего, возрастет и размер "благодарности" за возможность вернуть машину. Например, подорожает разрешение на получение автомобиля, написанное на месте задержания. По экспертным оценкам, сейчас оно может обойтись в 2 тыс. рублей.
Руководитель Петербургского отделения движения "Комитет защиты прав автомобилистов" Александр Холодов прогнозирует рост расценок на возвращение машины со штрафстоянки. Автовладельцы могут столкнуться с проблемами, не позволяющими получить машину в первые сутки, например с молчащими справочными телефонами.
Справка:
Принудительной эвакуацией по итогам конкурса в Петербурге занимаются: ЗАО "Центр", ЗАО "Север", ЗАО "Охта", ЗАО "Застава", ООО "Исток", ООО "Нева-Спорт", ЗАО "Городской центр "Спецавтотехника", ЗАО "Берег", ООО "Алькор" (по данным Ассоциации специальных площадок Петербурга).