17:5112 января 200917:51
2просмотров
17:5112 января 2009
Порты прибалтийских стран в 2008 г. столкнулись с серьезным оттоком грузов. Нарастить показатели удалось лишь Риге и Клайпеде, остальные порты сокращают обороты.
К прошлой неделе об итогах работы в прошлом году отчитались
почти все основные порты прибалтийских стран.
Наилучшие показатели сумел продемонстрировать порт Риги.
Уровень в 29,6 млн тонн на 14% превышает прошлогодние данные. Таких показателей
удалось достичь за счет резкого - на треть - увеличения перевалки угля, который
составляет теперь почти половину всех грузов порта.
В то же время второй по величине порт Латвии в Вентспилсе
сократил грузооборот на 8%. Основное падение пришлось на нефть и нефтепродукты,
перевалка которых сократилась соответственно на 27% и 10,7%. Объем перегруженных
минеральных удобрений сократился в 5 раз.
Клайпедский порт, основной в Литве, напротив сумел резко
нарастить перевалку нефтепродуктов, на 31%. В целом порт показал прирост
грузооборота на 9,2% (29,9 млн тонн). Однако в декабре месячный показатель упал
на 11% по сравнению в 2007 годом.
Наиболее тяжелое положение в Таллинском порту - в 2008 году
его грузооборот упал на 20% до 29 млн тонн. Падение продемонстрировали все виды
грузов за исключением контейнеров, грузооборот которых остался на прошлогоднем
уровне.
Наибольшие потери пришлись на навалочные (-61%), генеральные
(-23,8%) и наливные (-8,2%) грузы. Оптимизм вызывают лишь пассажирские
перевозки, выросшие в Таллине в прошлом году на 11,3% (7,2 млн человек).
Генеральный директор ЗАО "Инфлот Волдвайд СПб" Игорь Глухов
полагает, что в нынешнем году ситуация будет еще тяжелее, чем в прошлом из-з а
общего падения грузооборота в европейских портах. "Многие операторы, особенно
работающие с накатными грузами, вынуждены даже ставить свои суда на прикол,
чтобы избежать операционных потерь", - сетует он.
Еще более мрачны прогнозы Алексея Безбородова, генерального
директора ИАА "Инфраньюс". По его мнению, в 2009 г Таллин может потерять до 80%
грузооборота и сохранить лишь около 6 млн тонн внутренних грузов. Рижский порт
может потерять 25-30% грузов, а Вентспилс из-за сокращения сбыта белорусских
производителей удобрений - на 10%.
Наилучшие перспективы, полагает Алексей Безбородов, у
Клайпеды, в отношении которой действуют исключительно выгодные ставки ОАО "РЖД",
которые России приходится сохранять для связи с Калининградом.
Мария Мокейчева