Совет директоров корпорации "Российские железные дороги" (РЖД) на заседании 15 мая рекомендовал акционерам сократить дивиденды за 2007 год почти в 3 раза.
На сэкономленный миллиард с небольшим рублей компания купит рельсы, шпалы и
проложит новые пути.
Если акционеры РЖД примут рекомендацию совета директоров, дивиденды за
2007 год сократятся до 512,2 млн рублей.
По итогам 2006 года РЖД выплатили государству 1,5 млрд рублей. Чистая прибыль
монополии в 2007 году выросла в 3 раза, а дивиденды на столько же сократились. В
компании рост прибыли приписывают не своим заслугам, а обстоятельствам.
"Значительная доля чистой прибыли явилась результатом превышения стоимости
имущества, вносимого в уставный капитал дочерних обществ, над его балансовой
стоимостью. Основное превышение сложилось при создании ОАО "Первая грузовая
компания", – пеняет на "дочек" пресс-служба "Российских железных
дорог".
"РЖД, как и любая другая государственная компания, выплачивает дивиденды по
усмотрению государства. Сокращение дивидендов в 2 раза может говорить о
больших инвестиционных планах", – констатирует аналитик "Банка Москвы"
Михаил Лямин.
В частности, вчера совет директоров дополнил и без того нескромную
инвестпрограмму компании двумя пунктами и рекомендовал акционерам потратить
сэкономленные на дивидендах деньги на новые объекты.
454 млн рублей вложат в 6-километровый участок временной железной дороги в
обход зоны провала грунта (аварийный рудник Верхнекамского месторождения
калийно-магниевых солей, город Березники, Пермский край).
800 млн рублей инвестируют в строительство капитального 53-километрового
железнодорожного пути Яйва – Соликамск.