Традиционные летние распродажи в Европе в этом году разочаровали и покупателей и торговцев. Инфляция вынудила многих любителей шопинга поумерить свои аппетиты, а продавцы, соответственно, остались без предполагаемой прибыли.
Хотя торговцы в этом году с первых дней распродаж сделали огромные
скидки на товары - до 70%. Обычно такие скидки характерны для последних дней
распродаж, когда нужно освободить полки для новых поступлений. Но и это сегодня
не помогает - потенциальным клиентам приходится больше тратить на бензин,
продукты, свет, тепло, а на модные вещички зачастую средств не остается.
Предприниматели отмечают, что нынешний спад - самый большой за последние пять
лет.
России, напротив, наблюдается потребительский ажиотаж. В начале прошлой
недели Росстат объявил о том, что в I квартале 2008 г. индекс потребительской
уверенности в стране, отражающий совокупные потребительские ожидания населения,
впервые за последние десять лет вошел в зону положительных значений и составил
+0,4%, увеличившись по сравнению с IV кварталом 2007 г. на 5,4 пункта.
За первые три месяца текущего года розничный товарооборот в стране увеличился
на 17%. При этом торговля продовольствием в России, по данным швейцарского банка
UBS, в 2007 г. прибавила в объеме 32%, достигнув $191 миллиарда. Но и это еще не
все: минувший год вывел отечественный рынок легковых машин на третье место в
Европе, увеличившись на 35,5% (если брать продажи только иномарок, то на 59%), а
рынок электробытовой и компьютерной техники прибавил 15%.
Процветает и туризм: только за девять месяцев прошлого года за рубеж выехали
более 26 миллионов россиян, и здесь рост также значительный - 18%. А объем рынка
бриллиантов и прочих ювелирных изделий в прошлом году увеличился на $200
млн.