Русский народный Volkswagen

Автор фото: dp.ru

ДАЙДЖЕСТ. Через полтора года Volkswagen намерен собирать в Калуге автомобиль за $10 000. Этой моделью он загрузит половину завода мощностью 150 000 машин в год.

Если немцы сдержат слово, у новой модели практически не будет конкурентов в России. Машины аналогичного класса стоят дороже. Более того, немецкий концерн может даже отобрать часть рынка у Lada Kalina и Samara.
Бюджетный автомобиль, проектируемый на платформе Volkswagen Polo специально для России, может сойти с конвейера завода в Калуге в конце 2009 года, рассказал "Ведомостям" исполнительный вице-президент Volkswagen AG Ульрих Хакенберг.
Это будет "большой и удобный" автомобиль с кузовом седан. Машина будет оснащаться двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л, а ее стоимость не должна превышать $10000, обещает Хакенберг. Никаких других параметров автомобиля он не раскрыл, отметив, что в будущем половина выпускаемых в Калуге машин будет приходиться на бюджетную новинку — 75 000 из 150 000 автомобилей в год.
Автомобиль Volkswagen может стать конкурентом для Logan, признает представитель Renault Оксана Назарова. Но бюджетные автомобили класса B и C — быстрорастущий сегмент, убеждена она, и места на рынке хватит всем.
Планы других производителей, заявивших о "бюджетных разработках", пока далеки от воплощения. Глава восточноевропейского офиса Nissan Тору Сайто не исключил возможности расширения мощностей завода в Санкт-Петербурге за счет бюджетной модели. Но произойдет это нескоро. Глава Toyota Кацуаки Ватанабе год назад заявил, что концерн разрабатывает бюджетную модель для рынков России, Бразилии, Индии и Китая. Решение о выпуске второй модели в России еще не принято, говорит представитель Toyota в России Татьяна Русакова. GM тоже не решил, когда выпустит бюджетный автомобиль в России, говорит представитель компании Агнеш Рона.