ДАЙДЖЕСТ. Через полтора года Volkswagen намерен собирать в Калуге автомобиль за $10 000. Этой моделью он загрузит половину завода мощностью 150 000 машин в год.
Если немцы сдержат слово, у новой модели
практически не будет конкурентов в России. Машины аналогичного класса стоят
дороже. Более того, немецкий концерн может даже отобрать часть рынка у Lada
Kalina и Samara.
Бюджетный автомобиль, проектируемый на платформе Volkswagen
Polo специально для России, может сойти с конвейера завода в Калуге в конце 2009
года, рассказал "Ведомостям"
исполнительный вице-президент Volkswagen AG Ульрих Хакенберг.
Это будет "большой и удобный" автомобиль с кузовом седан.
Машина будет оснащаться двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л, а ее стоимость не
должна превышать $10000, обещает Хакенберг. Никаких других параметров автомобиля
он не раскрыл, отметив, что в будущем половина выпускаемых в Калуге машин будет
приходиться на бюджетную новинку — 75 000 из 150 000 автомобилей в год.
Автомобиль Volkswagen может стать конкурентом для Logan,
признает представитель Renault Оксана Назарова. Но бюджетные автомобили
класса B и C — быстрорастущий сегмент, убеждена она, и места на рынке хватит
всем.
Планы других производителей, заявивших о "бюджетных
разработках", пока далеки от воплощения. Глава восточноевропейского офиса Nissan
Тору Сайто не исключил возможности расширения мощностей завода в
Санкт-Петербурге за счет бюджетной модели. Но произойдет это нескоро. Глава
Toyota Кацуаки Ватанабе год назад заявил, что концерн разрабатывает бюджетную
модель для рынков России, Бразилии, Индии и Китая. Решение о выпуске второй
модели в России еще не принято, говорит представитель Toyota в России Татьяна
Русакова. GM тоже не решил, когда выпустит бюджетный автомобиль в России,
говорит представитель компании Агнеш Рона.