Мобильные телефоны в состоянии войны

Рынок сотового ритейла переживает один из наиболее сложных периодов за всю историю, считают эксперты. В числе причин - перенасыщение рынка, вызвавшее ценовые войны.

"Ценовые войны начались еще в апреле 2008 года, когда произошло перенасыщение
рынка сотовыми телефонами, - говорит совладелец "Евросети" Евгений
Чичваркин. - Тогда некоторые "гениальные" менеджеры из других компаний решили,
что лучше всего будет быстро избавиться от продукции за счет снижения цены".
Топ-менеджеры сразу двух крупных сотовых ритейлеров сообщили "Деловому
Петербургу", что перенасыщение рынка было вызвано завышенными прогнозами
аналитиков по спросу на сотовые аппараты.
Ритейлеры признаются, что сейчас
работают с меньшей наценкой, чем год назад, и это бьет по рентабельности. Но
Евгений Чичваркин считает, что ценовые войны уже идут на убыль. Впрочем, в "Цифрограде" и "Телефоруме" полагают, что
эти войны не завершились.
На фоне сложной ситуации произошел ряд перестановок в топ-менеджменте
крупнейших ритейлеров. На Северо-Западе сменились главы "Евросети" и "Связного".
Новый менеджмент ориентируется на повышение эффективности точек продаж.
По данным "БетаЛинка", в первом квартале 2008 года динамика рынка сотового
ритейла в РФ впервые была отрицательной. Но ритейлеры считают, что вторая
половина 2008 года обеспечит прирост рынка, по сравнению с 2007 годом.

Лидеры рынка сотового ритейла - "Евросеть" и "Связной".
По данным ИАА "Неделя сотовых технологий", в Петербурге и Ленобласти у них по
итогам 1-го квартала 2008 г. 30% и 21% рынка соответственно. Далее следуют
"Телефорум" (15%), "Dиксис" (14%), "Цифроград" (11%).