Эвакуаторы разонравились депутатам

Полностью запретить эвакуацию автомобилей, нарушающих правила парковки во дворах и на подъездных путях к жилым домам, предлагают депутаты Госдумы от ЛДПР. Соответствующие поправки в закон они внесли на рассмотрение палаты.

Между тем, с 1 июля 2008 года вступит в силу статья КоАП, по которой на штрафстоянку будут увозить по 8 причинам, в том числе за отсутствие водительских прав и отказ пройти тест на состояние опьянения.
Загреметь в "автотюрьму" можно будет и за нарушение правил парковки машин на проезжей части или в тоннеле, что повлекло затор на дороге, говорится в законе. Не дожидаясь начала действия этой нормы, эвакуаторы уже вовсю "охотятся" на в беспорядке расставленных "железных коней".
Заниматься расчисткой улиц службы, между тем, имеют полное право. Еще в прошлом году парламентарии исключили из Административного кодекса примечание к ст. 12.9, по которому существовал запрет на эвакуацию, применение блокирующих средств и снятие номеров в случае нарушения правил парковки.
"В итоге теперь гражданин, зашедший в универмаг или на ярмарку, может не найти свою машину только потому, что он оставил ее не в том месте, хотя никаких запрещающих знаков порой не бывает", - констатировал в беседе с dp.ru один из разработчиков поправок, депутат Госдумы Александр Курдюмов.
Эвакуаторские службы нарушают ст. 8 Конституции, устанавливающей неприкосновенность собственности независимо от того, кто ее владелец - государство или обычный гражданин, говорит парламентарий. По его словам, обывателей вынуждают тратить кучу времени, дабы подтвердить свои права собственника.
"Машины доставляют на штрафстоянки, у которых в крупных городах ежедневно выстраиваются очереди в 200-300 водителей, пытающихся вернуть свое авто, - возмущается Курдюмов. - Тем более, что начиная со второго дня, приходится уплачивать за хранение машины по 40 руб. в час, на третий день - 80 руб. в час, а в последующие дни - 160 руб. в час".
Оградить от кары парламентарии предлагают хотя бы жителей "многоэтажек", которые за неимением гаража просто вынуждены оставлять свое авто рядом с домом. "Речь не идет о центральных магистралях", - подчеркивает Курдюмов.
Инициатива депутатов, скорее всего, отправится в законодательную "корзину", не найдя поддержки в профильном думском комитете по госстроительству, пояснил dp.ru источник во фракции "Единая Россия". По словам собеседника, к примеру, в Москве эвакуаторские службы работают по большей части на основных магистралях, а навести порядок во дворах им пока не позволяют технические мощности.
"В столице работает всего 100 эвакуаторов", - отмечает пресс-секретарь Городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС) Баира Китинова. По ее словам, эвакуация на подъездных путях к "многоэтажкам" происходит, если нужно обеспечить проезд пожарным или "скорой".
Проблему неправильных парковок вряд ли удастся решить запретами или, напротив, разрешениями, уверяют эксперты. "Местные власти должны подумать о создании парковочных мест или другой альтернативы для автовладельцев, а потом уже выступать с инициативами по изменению законодательства", - считает начальник отдела организации дорожного движения НИиПИ Игорь Бахирев.