Полностью запретить эвакуацию автомобилей, нарушающих правила парковки во дворах и на подъездных путях к жилым домам, предлагают депутаты Госдумы от ЛДПР. Соответствующие поправки в закон они внесли на рассмотрение палаты.
Между тем, с 1 июля 2008 года вступит в силу статья КоАП, по
которой на штрафстоянку будут увозить по 8 причинам, в том числе за отсутствие
водительских прав и отказ пройти тест на состояние опьянения.
Загреметь в "автотюрьму" можно будет и за нарушение правил
парковки машин на проезжей части или в тоннеле, что повлекло затор на дороге,
говорится в законе. Не дожидаясь начала действия этой нормы, эвакуаторы уже
вовсю "охотятся" на в беспорядке расставленных "железных коней".
Заниматься расчисткой улиц службы, между тем, имеют полное
право. Еще в прошлом году парламентарии исключили из Административного кодекса
примечание к ст. 12.9, по которому существовал запрет на эвакуацию, применение
блокирующих средств и снятие номеров в случае нарушения правил парковки.
"В итоге теперь гражданин, зашедший в универмаг или на
ярмарку, может не найти свою машину только потому, что он оставил ее не в том
месте, хотя никаких запрещающих знаков порой не бывает", - констатировал в
беседе с dp.ru один из разработчиков поправок, депутат Госдумы Александр
Курдюмов.
Эвакуаторские службы нарушают ст. 8 Конституции,
устанавливающей неприкосновенность собственности независимо от того, кто ее
владелец - государство или обычный гражданин, говорит парламентарий. По его
словам, обывателей вынуждают тратить кучу времени, дабы подтвердить свои права
собственника.
"Машины доставляют на штрафстоянки, у которых в крупных
городах ежедневно выстраиваются очереди в 200-300 водителей, пытающихся вернуть
свое авто, - возмущается Курдюмов. - Тем более, что начиная со второго дня,
приходится уплачивать за хранение машины по 40 руб. в час, на третий день - 80
руб. в час, а в последующие дни - 160 руб. в час".
Оградить от кары парламентарии предлагают хотя бы жителей
"многоэтажек", которые за неимением гаража просто вынуждены оставлять свое авто
рядом с домом. "Речь не идет о центральных магистралях", - подчеркивает
Курдюмов.
Инициатива депутатов, скорее всего, отправится в
законодательную "корзину", не найдя поддержки в профильном думском комитете по
госстроительству, пояснил dp.ru источник во фракции "Единая Россия". По словам
собеседника, к примеру, в Москве эвакуаторские службы работают по большей части
на основных магистралях, а навести порядок во дворах им пока не позволяют
технические мощности.
"В столице работает всего 100 эвакуаторов", - отмечает
пресс-секретарь Городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС) Баира
Китинова. По ее словам, эвакуация на подъездных путях к "многоэтажкам"
происходит, если нужно обеспечить проезд пожарным или "скорой".
Проблему неправильных парковок вряд ли удастся решить
запретами или, напротив, разрешениями, уверяют эксперты. "Местные власти должны
подумать о создании парковочных мест или другой альтернативы для автовладельцев,
а потом уже выступать с инициативами по изменению законодательства", - считает
начальник отдела организации дорожного движения НИиПИ Игорь
Бахирев.