В российском интернете активизировались компании, скупающие блоггеров и их личные мнения. Предложение о написании постов похвалы и критики от компании Top-co опубликовал один из пользователей Livejournal, что вызвало резонанс среди читателей, сообщает "Вебпланета".
ЖЖ-пользователю asmodanus предложили критиковать
московские рестораны "Якитория", "Тануки", "Иль Патио" на Смоленке и "Сбарро" на
Охотном ряду, попутно похвалив "Шоколадницу". За каждый искусственный отзыв
блоггеру полагалось полдоллара.
В присланном письме "рекламодатели" подробно описали необходимые для
распространения отзывы и плату за них:
Lifehaker: Нормальная информационная война, ничего в этом
плохого не вижу. Единственное, что может им помочь, чтобы кто-то
действительно написал это — выражение действительной ненависти к
одному из заведений.
Crypttales: Этот бы скриншот в службу безопасности
управляющей компании этих харчевен. Сейчас и за меньшие шалости волокут в суд и
обучают там хорошим манерам ведения бизнеса.
Аналогичная ситуация с попытками подкупить мнение произошла с пользователем
Ksue-shen, когда нанятые блоггеры
московского провайдера "Акадо" в комментариях к одной из записи пытались
исправить имидж компании.
"Ребят, у меня такое чувство, что вы ангажированные акадо-блоггеры (или даже
виртуалы), которые набежали ко мне по мониторингу. Я права? Я в курсе,
что акадо активно занимается рекламой в блогах. Передайте вашим заказчикам,
чтобы перестали доставать людей звонками — это лучше, чем потом на рекламу
в блогосфере тратиться", — отвечала на комментарии Ksue-shen.