ДАЙДЖЕСТ. Банк "Финсервис" первым из российских игроков ипотечного рынка будет предлагать кредиты на покупку жилья в розничных торговых сетях. Это позволит сэкономить на рекламе, но невысокая квалификация сотрудников в торговых сетях может снизить интерес к продукту у потенциальных клиентов.
Банк "Финсервис" объявит о запуске своей ипотечной программы
сегодня. Ее уникальность в том, что в качестве канала реализации ипотечных
кредитов будут использоваться торговые сети. В частности, банк будет предлагать
кредиты на покупку жилья в сети магазинов "Седьмой континент".
До сих пор российские банки, активно работающие в торговых
сетях, не использовали этот канал для продвижения ипотечных продуктов.
Использование новых каналов способно расширить клиентскую
базу банка, считают опрошенные "Коммерсантом" участники рынка. В то же время эксперты указывают
на риски использования такого канала для реализации именно ипотечных продуктов
банков.
Ипотека - более сложный и индивидуальный продукт,
нежели другие розничные кредиты. Ее возможно удачно продавать при наличии
отдельной переговорной комнаты в точке продаж. Кроме того, основной задачей
ипотечных менеджеров является не столько знание продукта, сколько умение
правильно оценить потенциального заемщика. Для целей привлечения ипотечных
клиентов квалификации представителей банков в торговых точках явно недостаточно.
В результате продукт может пользоваться малым спросом, и время и деньги
банка будут потрачены впустую.
Банк "Финсервис" создан в мае 2006 года. 51% его акций
принадлежит сети супермаркетов "Седьмой континент", 49% — Собинбанку. На начало
2008 года его активы составляли 4,7 млрд руб., капитал — 1 млрд руб., портфель
кредитов физлицам — 1,8 млрд руб., прибыль банка по итогам 2007 года составила
21,5 млн руб.