Налоговики пришли за памперсами

Налоговики пришли за пармерсами

ДАЙДЖЕСТ. Налоговые претензии на 670 млн руб. предъявлены к ООО "Проктер энд Гэмбл", входящему в международную группу компаний Procter & Gamble, являющуюся одним из крупнейших мировых производителей средств гигиены. Основная часть претензий связана с использованием товарных знаков и уплатой роялти американской Procter & Gamble Co.

Решение налоговой инспекции было вынесено после того, как законность похожих претензий к пивному дистрибутору ООО "Трансмарк" подтвердил Высший арбитражный суд. ООО "Проктер энд Гэмбл" оспаривает претензии в управлении Федеральной налоговой службы по Москве, пишет газета "Коммерсант".
Московская налоговая инспекция N48 вынесла решение о привлечении к налоговой ответственности ООО "Проктер энд Гэмбл". Налоговики выявили в компании 482,6 млн руб. недоимки по НДС и налогу на прибыль за 2003-2004 годы, а также начислили 25,5 млн руб. штрафа и 163,5 млн руб. пеней. В общей сложности сумма претензий составляет около 670 млн руб.
Претензии связаны с тем, что "Проктер энд Гэмбл" получила от американской Procter & Gamble Co. лицензии на право использования в России товарных знаков за роялти в размере 2,5 — 7% от объема продаж. При этом сама "Проктер энд Гэмбл" занималась не производством, а реализацией товаров с одноименной торговой маркой, закупаемых у российских и зарубежных производителей, входящих в группу Procter & Gamble.
Налоговики считают, что лицензии на использование товарных знаков нужны производителям, а не дистрибуторам. Исходя из этого они пришли к выводу, что "Проктер энд Гэмбл" относила роялти на расходы необоснованно, занижая налогооблагаемую базу. Претензии вызвало также то, что "Проктер энд Гэмбл" закупала товар у производителей по "согласованным ценам", а продавала по значительно более высоким, увеличивая базу для исчисления роялти.
ООО "Проктер энд Гэмбл" входит в международную группу компаний Procter & Gamble. Ее капитализация на Нью-Йоркской фондовой бирже составляла вчера $214,3 млрд. Выручка с 1 июля 2006 по 30 июня 2007 года — $76,5 млрд, чистая прибыль — $10,3 млрд.
Под торговой маркой Procter & Gamble в частности производятся стиральные порошки "Ариель", "Тайд", "Миф"; кондиционер для белья "Ленор"; отбеливатель "Ас"; чистящее средство "Комет"; жидкость для мытья посуды Fairy; зубная паста "Блед-А-Мед"; средства по уходу за волосами Head & Shoulders, "Пантин"; детские подгузники "Памперс".