В конце 2008 года начнется массовая замена водительских удостоверений, которые были получены в конце 90-х годов. Эксперты уверены: водителей ожидают длинные очереди. В ГИБДД в это не верят.
После распада СССР водительские удостоверения советского образца были в ходу
еще несколько лет. В обязательном порядке их стали менять в 1998-1999 годы.
Поскольку водительские права действительны 10 лет, пик на их замену придется на
2008-2009 годы. Это может обернуться гигантскими очередями в пунктах обмена
удостоверений.
В Управлении ГИБДД по
Петербургу и Ленобласти официально заявили, что никакого ажиотажа не будет.
Однако уже в январе 2007 года Управление ГИБДД Красноярского края било тревогу
по поводу огромных очередей из–за массового обмена водительских прав в 2008–2009
годах.
На официальном сайте УГИБДД Красноярского края опубликовано обращение
начальника этого УГИБДД Михаила Черникова с призывом к водителям заменить
удостоверения досрочно, не дожидаясь окончания срока их действия в 2008–2009 гг.
По данным УГИБДД Петербурга и Ленобласти, заменить права можно в МРЭО ГИБДД
на шоссе Революции и в трех обособленных подразделениях (ОП) МРЭО на Киевской
улице, в 1–м Предпортовом проезде и на проспекте Чернышевского. Разница в том,
что замена в МРЭО стоит 200 рублей, а в ОП - 1710.
В ГИБДД пояснили, что им предоставляют места для ОП, а кто и за что берет
деньги - это не их компетенция.
По мнению председателя городского автоклуба "А24"
Дениса Шубина, обособленные подразделения МРЭО по замене прав работают по той же
схеме, что и коммерческие МРЭО, где можно поставить машину на учет. По его
словам, у ГИБДД есть договор с коммерсантом, который бесплатно предоставляет
помещения, оборудует рабочие места для сотрудников ГИБДД. За это коммерсант
может сам назначать стоимость услуги, предоставляемой МРЭО.
"Этот метод достаточно цивилизованный, поскольку отпадает надобность давать
взятку. Исходя из реалий, это неплохой выход из ситуации с наплывом водителей",
— говорит он.