2500 тонн, чтобы запереть Неву в городе (фото)

Автор фото: Фото: Евгений Асмолов
Владимир Коган, руководитель департамента капитального строительства Министерства регионального развития, курирующий строительство Комплекса защитных сооружений

В пятницу впервые были показаны "ворота" судопропускного канала С-2 на дамбе. Курирующий строительство дамбы Владимир Коган нажать на кнопку пуска отказался, и ответственность взял на себя корреспондент "Делового Петербурга".

Запирающее устройство длиной 104 м и шириной 10 м в нормальном состоянии
находится под водой на глубине 20 м. Если Петербургу грозит наводнение, затвор
поднимается над водой на 5,5 м, преграждая путь волнам из Финского залива.
Правда, вода из Невы тогда не сможет выйти за пределы дамбы. Но представители
инжиниринговой корпорации "Трансстрой", генподрядчика строительства
судопропускного сооружения С-2 (северная часть дамбы), уверяют, что в запертом
состоянии река не выйдет из берегов, по крайней мере, в течение двух дней.
Руководитель департамента капитального строительства Министерства
регионального развития Владимир Коган, курирующий строительство Комплекса
защитных сооружений, в пятницу инспектировал, работает ли затвор, строительство
которого обошлось в $190 млн.
Заместитель гендиректора ОАО "Спецгидроэлектромонтаж" Андрей Сысоев,
ставивший оборудование, перед появлением чиновника рассказал, что механизм на
всякий случай уже запускали. Срок службы – 100 лет, первый капитальный ремонт –
через 5 лет.
Выйдя из машины, Владимир Коган расстроился из-за дизайна С-2 и предложил
выкрасить бетонное сооружение в серый цвет. Его провели в центр управления
затвором, показали компьютер и попросили нажать кнопку.
Министерский начальник улыбнулся, предложил сделать это специалистам и быстро
удалился на смотровую площадку.
Специалисты словацкой компании Prva Petoletka, поставившей оборудование,
решили, что если не Владимир Коган, то девушка – и позвали корреспондента "ДП".
Я нажала кнопку, четыре двигателя по 110 кВт каждый загудели и четыре
гидроцилиндра весом по 50 т медленно потащили 2,5 тыс. т металла вверх. Через
полчаса затвор возвышался над водой, и кто-то предложил на его поверхности
устроить модный ресторан, а вокруг – водить туристов.