Чем увлекаются банкиры и чиновники

Автор фото: www.findfoto.ru

Оловянные солдатики давно перестали быть увлечением обычных мальчишек. Теперь это статусный сувенир и предмет коллекционирования топ-менеджеров, бизнесменов и чиновников.

В коллекции директора Северо-Западного филиала АКБ "Росбанк" Ильи Злуницына более 2 тыс. оловянных миниатюр. Это воины разных эпох, чья одежда, вооружение и обмундирование воспроизведены в мельчайших подробностях, хотя редкие фигурки достигают размера спичечного коробка. В минуту размышлений о стратегии развития банка Илья Злуницын выставляет бойцов по обе линии фронта и начинает войну. Решение приходит, как правило, в самый разгар боя.
Банкир пополняет коллекцию примерно раз в месяц. Большинство фигурок выполнены по индивидуальному заказу, но случаются и спонтанные покупки. "Зашел в мастерскую, а там – Илья Муромец, перебросивший через седло Соловья-разбойника. Я сразу подумал, что это нерадивый должник, которого коллектор на расправу тащит, и купил", – рассказывает Злуницын.
Чаще на изготовление модели фигурки, ее отливку и раскрашивание уходит до полугода. Поскольку мастеров в городе не так много, иногда заказ можно ждать целый год. Илья Злуницын пробовал было ускорить процесс и стал для начала раскрашивать миниатюры, чтобы затем перейти к формовке и отливке. Проведя весь день с кисточкой, красками и грунтовкой, понял, что будет только покупать.
Разброс цен на оловянные модели колоссален. Рядовой римский легионер, выполненный по образу и подобию, но очень маленький (30–40 мм), стоит в пределах 7 евро. Тематическая композиция "Поединок Пересвета с Челубеем" может обойтись в тысячи и десятки тысяч евро. Но такие цены не могут отпугнуть истинных поклонников оловянных баталий. Среди властной и бизнес-элиты увлечение стало столь массовым, что позволяет мирно сосуществовать примерно десятку мастерских по изготовлению миниатюр, регулярно обеспечивая их работой.
"Несколько чиновников городского правительства увлечены миниатюрой, из Москвы приезжают бизнесмены, топ-менеджеры. Есть две категории заказчиков. Одни заказывают дешевые фигурки, но помногу – до 600 штук, а другие по одной, но очень дорогие. В 2006 году чиновники администрации Челябинской области заказали армейскую роту со своими лицами", – рассказывает коммерческий директор ООО "Ниена" Евгений Бакланов.
В Петербурге действуют несколько тематических клубов, где можно обменяться информацией по истории вооружений, обсудить новые приобретения, а также принести туда солдатиков и поиграть. Одна из любимых тем почти всех сообществ – реконструкция Бородинского сражения. Несмотря на рост интереса к оловянной миниатюре, Илья Злуницын не считает солдатиков перспективным инструментом для инвестиций.
Феерического взлета цен ждать не стоит. Коллекции оловянных солдатиков отражают вкус коллекционера. Вряд ли они могут быть интересны кому-то еще. У меня принципиально нет чужих моделей, я никогда не куплю вещь, которая кому-то принадлежала", – говорит банкир. Игры в солдатиков остаются такими же наивными и бескорыстными, как в детстве.