SsangYong близок к банкротству

Находящийся в тяжелом финансовом положении южнокорейский автомобильный концерн SsangYong Motor подал ходатайство о защите от кредиторов. Что будет с производством дешевых внедорожников в Набережных Челнах, пока не известно.

Ходатайство было подано в пятницу, сообщает Associated Press. В нем сообщается, что концерн таким образом пытается выиграть время для проведения реструктуризации, чтобы в дальнейшем вывести производство на прибыль. Одновременно на лентах мировых информационных агентств появилась новость о том, что президент корпорации Цой Хен-Так ушел в отставку. Сообщается, что решение об увольнении топ-менеджера принял совет директоров, состоявшийся в Китае, где базируется контролирующий акционер Ssangyong - Shanghai Automotive Industry Corp.
SsangYong Actyon SsangYong Actyon
Ssangyong Motor является третьим по объему автопроизводителем в Южной Корее после Hyundai Motor и Kia. Корпорация ежегодно выпускает 200 тыс. машин. В минувшем году их продажи упали на 30%.
На российском рынке дела у SsangYong шли не так плохо, как в других странах. Наши соотечественники до кризиса демонстрировали устойчивый спрос на дешевые внедорожники.
С 2005 года SsangYong собирается на заводе в Набережных Челнах компанией Sollers (до 2007 г. она называлась "Северсталь-Авто" и была подконтрольна российскому миллиардеру и владельцу "Северстали" Алексею Мордашову). В 2007 годк в России было продано 11 тыс Ssangyong (больше, чем в Китае). Данных за 2008 г. пока нет. В конце года Sollers пыталась смягчить негативный эффект от падения спроса, предлагая через своих дилеров южнокорейские машинв со скидкой до 100 тыс рублей в кредит под 2,7% годовых.
Ранее SsangYong объявила об убытках за первые 9 месяцев прошлого года в размере 98,1 млрд вон ($74,1 млн) в связи с упавшим внутренним спросом на внедорожники, составляющие основу ее производства.