Находящийся в тяжелом финансовом положении южнокорейский автомобильный концерн SsangYong Motor подал ходатайство о защите от кредиторов. Что будет с производством дешевых внедорожников в Набережных Челнах, пока не известно.
Ходатайство было подано в пятницу, сообщает Associated
Press. В нем сообщается, что концерн таким образом пытается выиграть время для
проведения реструктуризации, чтобы в дальнейшем вывести производство на прибыль.
Одновременно на лентах мировых информационных агентств появилась новость о том,
что президент корпорации Цой Хен-Так ушел в отставку. Сообщается, что решение об
увольнении топ-менеджера принял совет директоров, состоявшийся в Китае, где
базируется контролирующий акционер Ssangyong - Shanghai Automotive Industry
Corp.
Ssangyong Motor является третьим по объему
автопроизводителем в Южной Корее после Hyundai Motor и Kia. Корпорация ежегодно
выпускает 200 тыс. машин. В минувшем году их продажи упали на 30%.
На российском рынке дела у SsangYong шли не так плохо, как в
других странах. Наши соотечественники до кризиса демонстрировали устойчивый
спрос на дешевые внедорожники.
Читайте также:
Обанкротившийся SsangYong хотят купить французы
С 2005 года SsangYong собирается на заводе в Набережных
Челнах компанией Sollers (до 2007 г. она называлась "Северсталь-Авто" и
была подконтрольна российскому миллиардеру и владельцу "Северстали" Алексею
Мордашову). В 2007 годк в России было продано 11 тыс Ssangyong (больше, чем в
Китае). Данных за 2008 г. пока нет. В конце года Sollers пыталась смягчить
негативный эффект от падения спроса, предлагая через своих дилеров южнокорейские
машинв со скидкой до 100 тыс рублей в кредит под 2,7% годовых.
Ранее SsangYong объявила об убытках за первые 9 месяцев
прошлого года в размере 98,1 млрд вон ($74,1 млн) в связи с упавшим внутренним
спросом на внедорожники, составляющие основу ее
производства.