Будущее сотовых гигантов - в развивающихся странах

Telefоnica, Nokia, Ericsson и другие крупные европейские компании, работающие в сфере IT поняли, что их будущее в развивающихся рынках. Мобильники захватывают весь мир, и сегодня неплохие доходы в этой сфере можно заработать даже в Демократической республике Конго.

Когда Deutsche Telekom согласилась 14 мая заплатить $5 млрд за 25% греческой OTE Hellenic Telecommunications, немецкая компания не собиралась ограничиться выходом на мобильный рынок Афин. По-настоящему в OTE немцев привлекала возможность выйти на стремительно развивающиеся восточноевропейские рынки таких стран, как Румыния, Болгария и Сербия.
Эта сделка еще раз продемонстрировала важность развивающихся рынков для крупных западных компаний из телекоммуникационного сектора. Финская Nokia первой подала пример. В начале этого десятилетия компания начала производить телефоны специально для жителей развивающихся стран.
Доступным по цене и простым в управлении трубкам не требуется подзарядка в течение многих дней. Это очень важный фактор для потребителей из бедных стран, у которых не так много свободных источников электричества.
С помощью этих телефонов мобильные операторы, такие как Millicom International из Люксембурга, развернули успешную работу на весьма рискованных рынках. Продажи хороши пошли даже в страдающих от военных конфликтов Конго и Шри Ланке. Оказалось, что бизнес в рискованных рынках приносит отличный доход - Millicom рапортовала об увеличении на 78% своих доходов за первый квартал 2008 года. Компания заработала $158 млн чистой прибыли из общих доходов в $801 млн.
Рынки в развивающихся странах привлекательны своим мощным потенциалом роста. Огромные территории, миллиарды людей, до которых пока так и не добрались еще сотовые телефоны. Здесь только-только начал появляться интернет, так как для большинства местных жителей компьютер все еще остается предметом непозволительной роскоши. А в некоторых случаях он и вовсе недоступен из-за ограничений по электричеству.
Вот почему в этих районах сотовые операторы стремятся развивать и мобильный интернет. "Множество людей здесь совершили свои первые звонки по сотовым телефонам, и теперь им предстоит испытать, что такое интернет через мобильник", - говорит директор по исследованию компании Gartner Карона Миланези.
Nokia уже снабдила свои модели телефонов для развивающихся стран устройствами для выхода в сеть, включая и возможность получения и отправки электронной почты. "Мы думаем о следующем миллиарде клиентов, - говорит исполнительный вице-президент Nokia Каи Ойстамо. - Как они узнают о том, что такое интернет. Это пленительные размышления и огромные возможности для нас".
По информации Businessweek