В эпоху web 3.0 эксперты будут давать советы за деньги

Автор фото: www.frustik.ru

В Рунете начала работать рекомендательная сеть http://gooroo.ru. Проект предлагает искать сотрудников, используя советы и рекомендации экспертов (или гуру). При этом гуру, порекомендовавший хорошего кандидата, получает за это денежное вознаграждение. 

Общая сумма вознаграждений гуру по открытым вакансиям на данный момент составляет 639300 рублей. В сети регистрируются две группы заинтересованных лиц: компании-работодатели и эксперты (гуру), которые рекомендуют компаниям кандидатов из своего круга знакомств. Система работы проекта gooroo строится следующим образом:
1. Компания публикует открытые вакансии и объявляет вознаграждение для гуру за успешную рекомендацию.
2. Гуру помогают компании подобрать кандидата, наиболее точно отвечающего первоначальным требованиям.
3. Кандидат успешно проходит собеседование, и компания принимает его на работу.
4. Гуру, порекомендовавший кандидата, получает объявленное компанией вознаграждение.
Призрак "вебтриноль"
Проект выполнен в лучших традициях web 3.0, который теперь приянто называть user сertificated content (сертифицированный пользователями контект). Пионером этого движения в Рунете стал проект "Имхонет". "Пользователи не только сами генерируют контент, но сами же его сертифицируют, отмечают то, что заслуживает внимания их единомышленников, сообществ, в которых они состоят", - считает управляющий рекомендательным сервисом «Имхонет» Александр Долгин. Он уверен, что Интернет переживает новый виток развития и на этом как раз можно будет заработать.
Примечательно, что участники ИТ-сообщества "Хабрахабр" уже активно обсуждают перспективы таких сервисов (http://habrahabr.ru/blog/i_am_clever/42666.html):
ilyily: Я мечтаю о времени, когда каждый публикуемый пользователем материал будет тщательно отсеиваться силами других юзеров (рейтингование) и оплачиваться за счет рекламных доходов сайта. Ведь если пользователь написал интересный материал, то он привлек посетителей на сайт и они, просмотрев рекламу, помогли сайту заработать больше денег. А если пользователь заработал для сайта денег, то почему сайт не делится с ним доходами?
Николай Михайлов, проект vorum.ru: Мне кажется, что люди не должны платить за информацию (ну, разве что просмотром рекламы). А вот оплата работы экспертов администрацией сайта - вполне правильная практика, на мой взгляд.
И, кстати, опыт эксплуатации подобного сервиса показывает, что не всегда эксперты хотят денег. Может это и не носит массовый характер, но зачастую люди помогают друг другу чисто из альтруистических побуждений. Возможно для некоторых это пиар или способ самоутверждения. Кроме того, реально занятого и высокоплачиваемого эксперта вряд ли заинтересует тот доход, который ему может предложить подобный сайт.
Вобщем, мне кажется, что если концепция "оплачиваемого web 2.0" и получит распространение, то не очень широкое. Особенно у нас в стране.
Евгений Домников, проект Skillopedia.Ru:
- Рейтинговая модель создания контента на сегодняшний день является наиболее эффективной
- Сервис предоставляющий пользователям платформу для размещения контента не должен выплачивать авторам вознаграждения. Это напрочь убивает социальную составляющую в мотивации
- Однако внутренний биллинг между юзерами не только возможен, но и работает (работает у нас и очень эффективно надо сказать)
- И безусловно система поощрения за качественный контент должна быть лишь дополнением к общей социальной системе рейтингования. Должна быть незаметной, максимально анонимной и не доминирующей.