В эпоху веб-коммерции можно найти дешевый товар за несколько секунд, так что бизнесменам приходится постоянно снижать цены. Но деловые люди не остаются внакладе - они придумывают все новые дополнительные услуги, которые еще совсем недавно никому не приходило в голову оплачивать.
Авиакомпания Southwest Airlines предлагает всем желающим
пассажирам уплатить $20 за право проследовать в салон первыми и получить
бесплатный коктейль от стюардессы. Только за первые восемь недель после
внедрения этой услуги, Southwest Airlines получила на ней $7 млн,
по словам представителя авиакомпании Криса Мэйнца.
Сотрудники авиакомпании Air Canada всегда готовы придти на
помощь пассажирам, чьи рейсы откладываются или задерживаются. Услужливые агенты
помогут усталым людям найти номер в отеле или заказать столик в ресторане всего
за $35. Когда-то сотрудники авиакомпаний выполняли эту работу бесплатно.
В марте этого года компания U-Haul, занимающаяся прокатом
грузовиков, начала брать по $5 дополнительно на покрытие расходов по уборке
мусора, называя этот сбор "экологическим". Руководители компании заявили, что в
ремонтных мастерских и на бензоколонках взимают аналогичные сборы, и что U-Haul
годами компенсировала эти затраты из собственных средств.
В отелях, где и без того царит культ чаевых, теперь берут по
$10 за "пополнение запасов в минибаре". И у них хватает совести поступать так,
несмотря на то, что один несчастный пакетик с арахисом в этом минибаре обойдется
постояльцу в $10. По данным PricewaterhouseCoopers в 2006 году дополнительные
сборы дали индустрии отелей США $1,6 млрд. Как говорится, курочка по зернышку
клюет.
В Калифорнийском университете студенты каждый семестр
выплачивают руководству "сейсмические взносы" (теоретически, они идут на
подготовку вуза к возможным землетрясениям - обследованию и укреплению
зданий, мерам по защите обучающихся). В этом году взносы подняли с $25 до $40. И
это всего лишь один из множества дополнительных услуг, которые
вынуждены оплачивать студенты.
По информации MSN
По информации MSN