07:1528 января 200907:15
12просмотров
07:1528 января 2009
"Единая Россия" выступает за принятие закона, ограничивающего торговые наценки в сетях, поднимающих цены на продовольственные товары в условиях кризиса.
"Мы будем настаивать на принятии закона о торговле, в
котором должны быть введены ограничения по торговой наценке" -
заявила руководитель государственно-патриотического клуба "Единая Россия" Ирина
Яровая. По ее словам, действия ритейлеров препятствуют продвижению на прилавки
отечественного продовольствия: рост цен на некоторые импортные продукты питания
уже достигает 50%.
Представители "Единой России", ФАС и ряда профильных
ведомств 9 февраля рассмотрят вопрос о том, как действия сетей влияют на
ценообразование.
Однако, исполнительный директор Ассоциации компаний
розничной торговли Илья Белоновский считает, что предлагаемая инициатива не
эффективна: на формирование конечной цены влияют наценки на всех стадиях цепочки
поставок, начиная от производителя. Это мнение разделяют и крупнейшие ритейлеры.
Директор по связям с инвесторами Х5 Retail Group
Анна Карева считает, что ограничение торговой наценки не может стать эффективной
мерой по борьбе с инфляцией - даже если она будет зафиксирована (а наценка сетей
на самые важные, так называемые, социально-значимые товары, и так находится на
очень низком уровне).
Читайте также:
Торговые сети и государство: без помощи и понимания
"Это не значит, что производители и поставщики не будут
поднимать свои отпускные цены. Например, отпускные цены на отечественную курицу
за последние три месяца 2008 г выросли на 25%. Это рост никак нельзя объяснить
ни изменением курса рубля, ни наценкой торговых сетей", - говорит Карева.
Так, в Х5 подчеркивают, что в декабре 2008 г к декабрю 2007
года продуктовая инфляция в стране составила почти 17%, в то время как в
магазинах X5 за тот же период рост цен на продукты питания не превысил 13%. При
этом, рост закупочных цен (т.е. цен поставщиков) значительно опережал рост
розничных цен в магазинах Х5 в отдельных регионах. "Например, в Самаре,
закупочные цены на среднюю корзину за год выросли на 14%, а розничные - лишь на
9%", - отмечают в Х5.
Амера Карлос