$1 за литр бензина это много? Загляните в Европу!

Водителям, которые считают, что $1 за литр бензина это очень много, стоит заглянуть в Европу. Здешние цены на бензин в два с лишним раза выше, чем в США и России. В Европе множатся протесты.

Рыбаки, водители грузовиков и фермеры из Западной Европы протестуют против беспрецедентно высоких цен на бензин. Их согласованные выступления могут парализовать целые сектора европейской экономики. Ожидается, что эти волны гнева будут только нарастать в ближайшие дни, плавно переходя из одной страны в другую.
Забастовки рыбаков, которые длились последние три недели во Франции, распространились на этой неделе и в испанские порты. На очереди Италии, Португалия и Греция, где дизельное топливо с начала этого года подорожало на 40%. Перед владельцами отдельных судов и целых флотов траулеров замаячила реальная угроза банкротства.
Впрочем, дела плохи не только на воде, но и на суше. Во вторник сотни британских водителей грузовиков парализовали движение в Лондоне и Кардиффе, требуя от правительства понизить налог на дизельное топливо, которое теперь стоит $11 за галлон (3,8 литра). Другие владельцы компаний, пострадавших от высоких цен, включая фермерские, таксомоторные и автобусные фирмы, уже присоединились к движению протеста, или намереваются сделать это в ближайшее время.
Эти протесты отражают настроения и миллионов рядовых граждан европейских стран. Пока американские водители еще только готовятся платить по $1 за литр (столько же примерно стоит бензин и в России), французы платят $2,2 за литр. В среднем по странам Евросоюза литр бензина стоит $2,3 - это более чем в два раза больше, чем в США.
Одна из причин такого различия в ценах заключается в том, что европейские правительства взимают куда большие налоги на топливо, чем руководство США. В Америке сбор составляет всего 11% розничной цены бензина, а в Великобритании и Франции целых 70%.
Европейские лидеры хотели бы помочь своим гражданам, но имеют весьма ограниченное пространство для маневра. Недавно Николя Саркози предложил ввести в ЕС фиксированный налог на топливо вместо НДС, растущего вместе с увеличением цен на нефтепродукты. Но руководство Евросоюза выступило против предложения президента Франции.
"Изменение налогообложения для борьбы с ростом цен на топливо дало бы неверный посыл нефтедобывающим странам, - говорит представитель ведомства Евросоюза по энергетике Ферран Терраделлас. - Они бы убедились в том, что могут как угодно поднимать цены, а гражданам придется платить".
По информации Time